2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Опасные ситуации социального характера и защита от них_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: подготовить обучающихся к осуществлению безопасной профессиональной деятельности в системе образовательных учреждений, детского отдыха и туризма, к упреждающим комплексным действиям по защите жизни, здоровья обучающихся и воспитанников от социальных опасностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать освоению необходимой теоретической базы, изучению понятийного аппарата и терминологии в области социальной безопасности;
1.4
сформировать представления об основах безопасности жизнедеятельности человека в социуме, о видах, сущности и закономерностях социально опасных ситуаций и явлений;
1.5
сформировать знания о принципах и методах обеспечения безопасности в социальной среде, о системе общественной безопасности и программах социальной защиты граждан в России и международной научить распознавать опасные ситуации и проявления их в обществе, предвидеть социальные риски и взаимосвязи опасных факторов;
1.6
обеспечить практическими навыками для использования методов прогнози¬рования, их развития и оценки последствий социальных опасностей;
1.7
способствовать практической подготовке к эффективному использованию мер и средств по снижению социальных угроз;
1.8
содействовать воспитанию личной культуры безопасного мышления, поведения и деятельности в различных условиях социальной среды.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физиология человека
2.1.2
Философия
2.1.3
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.5
Концепции современного естествознания
2.1.6
История (история России, всеобщая история)
2.1.7
Анатомия человека
2.1.8
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.9
Безопасность жизнедеятельности
2.1.10
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.13
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.14
Психолого-педагогический практикум
2.1.15
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.16
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.17
Общая и социальная психология
2.1.18
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.20
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.22
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.23
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.24
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.25
Педагогика и психология физической культуры
2.1.26
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.27
Методы психолого-педагогического исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.2
Обеспечение безопасности на транспорте
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2.3
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.4
Система гражданской защиты населения
2.2.5
Лечебная физическая культура
2.2.6
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.7
Пожарная безопасность
2.2.8
Физиология спорта
2.2.9
Международное олимпийское движение
2.2.10
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.11
Система гражданской защиты населения
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Спортивная медицина
2.2.15
Спортивная морфология
2.2.16
История физической культуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общие закономерности возникновения, причины и последствия социальных опасностей, движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, сущность понятий «опасная и чрезвычайная ситуация социального характера», «социальный риск»;
3.1.2
виды опасных ситуаций и вредных факторов в социальной сфере; механизм их перерастания в ЧС регионального и глобального масштаба;
3.1.3
особенности массовых беспорядков, вооруженных конфликтов, экстремизма; черты современного терроризма и тоталитарных сект; социальные аспекты безопасности семьи, бытовой безопасности, опасности детской безнадзорности и девиантного поведения подростков;
3.1.4
основные направления и методы деятельности государственных и общественных структур, призванных защищать граждан от опасностей социального характера;
3.1.5
основные признаки социальных опасностей и происшествий, способы их прогнозирования и предотвращения;
3.1.6
основные элементы концепций, программ и систем обеспечения социальной безопасности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно использовать источники для пополнения своих знаний и педагогического арсенала;
3.2.2
выявлять и анализировать признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций социального характера;
3.2.3
оценивать вероятность и риски возникновения потенциальных социальных угроз для обучающихся и принимать меры к их предупреждению в условиях ОО;
3.2.4
предвидеть возникновение опасных или чрезвычайных ситуаций в быту, на улице, в сфере детского отдыха и туризма;
3.2.5
действовать и применять полученные умения и навыки в целях обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников;
3.2.6
принимать своевременные меры предотвращения и ликвидации опасных ситуаций социального характера в ОО.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
профессиональным языком данной предметной области знания;
3.3.2
методами выявления, анализа и оценки различных видов социальных опасностей в сфере образования;
3.3.3
общими методами и принципами безопасного поведения в обществе, в быту и в образовательном учреждении;
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.3.4
методами формирования психологической устойчивости поведения обучающихся в условиях опасностей в ОО;
3.3.5
простейшими методиками оценки допустимого риска в сфере социальных отношений;
3.3.6
навыками поиска и трактовки информации о федеральных и региональных нормативных актах и программах обеспечения социальной безопасности.