2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Правоведение_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правоведение
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы базовых юридических знаний и представлений обучающихся о концептуальных основах российского государства и отраслях его права для использования в различных сферах деятельности, в том числе в профессиональной, в соответствии с нормативными правовыми актами в области образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся правовое сознание;
1.4
научить обучающихся анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;
1.5
научить обучающихся соблюдению законодательства, принятию решений и совершению иных юридических действий в точном соответствии с законом;
1.6
сформировать у обучающихся умения и навыки в использовании законодательства, применении правовых норм, работе со служебной документацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Основы правовой защиты детства и инвалидов
2.2.3
Основы школьной гигиены
2.2.4
Планирование логопедической работы
2.2.5
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.6
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Экономика
2.2.10
Планирование логопедической работы
2.2.11
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
2.2.12
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.14
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.17
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4: способен использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
 
 
3.1
Знать:
базовые понятия и основополагающие концепции из области отраслей права Российской Федерации для использования в различных сферах деятельности;

содержание основных нормативных правовых актов в сфере образования для использования в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять базовые понятия и основополагающие концепции из области отраслей права Российской Федерации для использования в различных сферах деятельности;

использовать основные нормативные правовые акты в сфере образования для осуществления профессиональной деятельности

 
3.3
Владеть:
базовыми понятиями и содержанием основополагающих концепций из области отраслей права Российской Федерации для использования в различных сферах деятельности;

навыками использования основных нормативных правовых актов в сфере образования для осуществления профессиональной деятельности