2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Опасные ситуации техногенного характера и защита от них_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний теоретического и практического характера в области  опасностей техногенного характера и их поражающих факторов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать знания о правилах и способах защиты в опасных ситуациях техногенного характера, а также о ликвидации их последствий;
1.4
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.2
Документационное обеспечение образовательного процесса
2.1.3
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.5
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.10
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Способы автономного выживаия
2.2.2
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
государственный стандарт по учебному предмету и содержание образования;
 
 
Уметь:
 
использовать знания учебной дисциплины при организации учебно-воспитательной работы;
 
 
Владеть:
 
готовностью реализовывать требования государственного стандарта по учебной дисциплине;
 
 
 
3.1
Знать:
определения, характеристики, причины и признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

средства и методы повышения безопасности;  

реализацию концепции устойчивого развития образования;

вероятностную оценку возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера на уровне субъекта Федерации и региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
прогнозировать возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера;

эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;

формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности.

 
3.3
Владеть:
владеть основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при авариях и катастрофах техногенного характера;

навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию доврачебной помощи;

приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.