МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний теоретического и практического характера в области опасностей техногенного характера и их поражающих факторов.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать знания о правилах и способах защиты в опасных ситуациях техногенного характера, а также о ликвидации их последствий;
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Документационное обеспечение образовательного процесса
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Способы автономного выживаия
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
государственный стандарт по учебному предмету и содержание образования;
использовать знания учебной дисциплины при организации учебно-воспитательной работы;
готовностью реализовывать требования государственного стандарта по учебной дисциплине;
определения, характеристики, причины и признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
средства и методы повышения безопасности;
реализацию концепции устойчивого развития образования;
вероятностную оценку возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера на уровне субъекта Федерации и региона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
прогнозировать возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера;
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности.
владеть основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при авариях и катастрофах техногенного характера;
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию доврачебной помощи;
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.