2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Декоративное искусство_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративное искусство
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
14
14
26
26
Практические
38
38
56
56
94
94
Итого ауд.
50
50
70
70
120
120
Кoнтактная рабoта
50
50
70
70
120
120
Сам. работа
22
22
38
38
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины: дать основные знания в области декоративного искусства и его основных технологий, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в школе, осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
подготовить обучающегося к осуществлению духовно-нравственного воспитания на основе базовых национальных ценностей;
1.4
научить понимать ценность материальной культуры на примере декоративного творчества;
1.5
дать базовые знания по декоративной обработке различных материалов;
1.6
подготовить обучающихся  к самостоятельному проведению занятий в общеобразовательной школе по декоративному искусству.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Основы вожатской деятельности
2.1.4
Пластическая анатомия
2.1.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.6
Рисунок
2.1.7
Композиция
2.1.8
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.9
Педагогика
2.1.10
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.11
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Дизайн
2.1.14
Психология
2.1.15
Психология воспитательных практик
2.1.16
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.17
Учебная технологическая практика
2.1.18
Прикладная механика
2.1.19
Материаловедение и новые материалы
2.1.20
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.21
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.22
Введение в профессию
2.1.23
Перспектива
2.1.24
Стилизация в живописи и графике
2.1.25
Скульптура
2.1.26
Бумагопластика
2.1.27
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.3
Инженерная и компьютерная графика
2.2.4
Мехатроника и робототехника
2.2.5
Передовые производственные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.7
Резьба по гипсу
2.2.8
Электротехника и электроника
2.2.9
3-D моделирование и прототипирование
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Технологии обработки керамики
2.2.14
Художественная роспись по дереву
2.2.15
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.16
Технологии обработки стекла
2.2.17
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные виды декоративного искусства для осуществления целенаправленной воспитательной деятельности,постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.1.2
технологию и технику создания произведений декоративного искусства для использования теоретических знаний и практических умений в предметной области для решения профессиональных задач;
3.1.3
структуру, состав и дидактические единицы предметной области "Искусство" в разделе декоративного искусства;
3.1.4
духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания в сфере декоративного искусства для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.2
формировать развивающую образовательную среду средствами декоративного искусства для достижения личностных, предметных, метапредметных реультатов обучения;
3.2.3
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании декоративного искусства в учебной и во внеурочной деятельности;
3.2.4
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)в области создания декоративной композиции;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.3.2
способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
3.3.3
терминологией декоративного искусства для использования в профессиональной деятельности;
3.3.4
основными техниками и технологиями создания художественных произведений декоративного искусства00.