2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Вспомогательные исторические дисциплины_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вспомогательные исторические дисциплины
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, Доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний об основах вспомогательных исторических дисциплин с целью овладения методикой и техническими приемами комплексного источниковедения, необходимыми для внешней критики исторических источников и получения более глубоких представлений о политической, социально-экономической и культурной истории, необходимых для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развитии творческих способностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развитие исторического мышления и сознания обучающихся на основе рассмотрения событий и явлений в их исторической взаимосвязи, целостности и преемственности;
1.4
определение ключевых достижений и главных тенденций развития в области основных вспомогательных исторических дисциплин;
1.5
раскрытие особенностей различных видов источников и их использования в научных исследованиях и своей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антропология
2.2.2
История России XIX века
2.2.3
Историческая география
2.2.4
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.5
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.6
История и культура татарского народа
2.2.7
Образовательное право
2.2.8
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.10
Политология
2.2.11
Всеобщая история государства и права
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
История  государства и права России
2.2.14
История государственного управления России
2.2.15
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
2.2.16
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.17
Учебная археологическая практика
2.2.18
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.19
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Историческая география
2.2.22
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.23
История и культура татарского народа
2.2.24
История  государства и права России
2.2.25
История государственного управления России
2.2.26
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
специфику вспомогательных исторических дисциплин в системе исторической науки

историю развития вспомогательных исторических дисциплин в России;

предмет и содержание исторической хронологии и исторической метрологии;

термины и понятия исторической хронологии и исторической метрологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать конкретно-историческую ситуацию с точки зрения использования приемов исторической хронологии и исторической метрологии;

устанавливать между различными системами летосчисления взаимосвязь, производить хронологические расчеты;

соотносить метрологические системы в России IX–XX вв., переводить в современные единицы измерения;

использовать принципы и методы исторической хронологии и исторической метрологии для объяснения исторических фактов.

 
3.3
Владеть:
навыками  анализа конкретно-исторических проблем в их временном развитии;

навыками решения задач по переводу временной информации источников в современную систему летосчисления, перевода метрологической информации источников в современную метрическую систему измерений;

навыками применения методов исторической хронологии и исторической метрологии для анализа конкретно-исторических проблем.