МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вспомогательные исторические дисциплины
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, Доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний об основах вспомогательных исторических дисциплин с целью овладения методикой и техническими приемами комплексного источниковедения, необходимыми для внешней критики исторических источников и получения более глубоких представлений о политической, социально-экономической и культурной истории, необходимых для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развитии творческих способностей.
Задачи освоения дисциплины:
развитие исторического мышления и сознания обучающихся на основе рассмотрения событий и явлений в их исторической взаимосвязи, целостности и преемственности;
определение ключевых достижений и главных тенденций развития в области основных вспомогательных исторических дисциплин;
раскрытие особенностей различных видов источников и их использования в научных исследованиях и своей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
История и культура татарского народа
Новейшая история стран Европы и Америки
Противодействие терроризму и экстремизму
Всеобщая история государства и права
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История государства и права России
История государственного управления России
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Учебная археологическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
История и культура татарского народа
История государства и права России
История государственного управления России
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
специфику вспомогательных исторических дисциплин в системе исторической науки
историю развития вспомогательных исторических дисциплин в России;
предмет и содержание исторической хронологии и исторической метрологии;
термины и понятия исторической хронологии и исторической метрологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать конкретно-историческую ситуацию с точки зрения использования приемов исторической хронологии и исторической метрологии;
устанавливать между различными системами летосчисления взаимосвязь, производить хронологические расчеты;
соотносить метрологические системы в России IX–XX вв., переводить в современные единицы измерения;
использовать принципы и методы исторической хронологии и исторической метрологии для объяснения исторических фактов.
навыками анализа конкретно-исторических проблем в их временном развитии;
навыками решения задач по переводу временной информации источников в современную систему летосчисления, перевода метрологической информации источников в современную метрическую систему измерений;
навыками применения методов исторической хронологии и исторической метрологии для анализа конкретно-исторических проблем.