МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России с древнейших времен до конца XVIII века
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об основных этапах, закономерностях и особенностях истории России периода становления российской государственности, крупнейших переменах во всех сферах жизни страны и в системе международных отношений для формирования гражданской позиции обучающихся, их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России до конца XVIII века;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление для формирования гражданской позиции обучающихся
показать историю России до конца XVIII века личностной и фактичной;
сформировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам России до конца XVIII века;
познакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России до конца XVIII века;
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся;
развить творческие способности обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Новейшая история стран Европы и Америки
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
основные этапы исторического развития для формирования гражданской позиции
описывать этапы историческиго развития для формирования гражданской позиции
навыком характеристики этапов историческиго развития для формирования гражданской позиции
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
сновы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
навыками применения знаний по истории России с древнейших времен до конца XVIII века для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
основные этапы истории России с древнейших времен до конца ХVIII века для формирования гражданской позиции;
основные исторические даты, факты, характеризующие политическое, экономическое, социальное и культурное развитие России с древнейших времен до конца ХVIII века;
основные закономерности политического, экономического, социального и культурного развития государства;
основные типы и виды исторических источников, методику их критического анализа для развития самостоятельности и творческих способностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать исторические проблемы,
ориентироваться в источниках и основной историографической литературе, использовать методику их критического анализа для развития самостоятельности и творческих способностей;
использовать результаты анализа исторических источников для объяснения исторических фактов;
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять общие черты и различия исторических процессов и событий для формирования гражданской позиции.
историческими понятиями и терминами;
технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России для развития самостоятельности и творческих способностей;
общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;
навыками анализа исторических источников;
навыками выявления причинно-следственных связей; общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий для формирования гражданской позиции;
навыками выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации.