2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История России с древнейших времен до конца XVIII века_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
32
32
48
48
Практические
48
48
32
32
80
80
Итого ауд.
64
64
64
64
128
128
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
128
128
Сам. работа
44
44
80
80
124
124
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
144
144
180
180
324
324
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об основных этапах, закономерностях и особенностях истории России периода становления российской государственности, крупнейших переменах во всех сферах жизни страны и в системе международных отношений для формирования гражданской позиции обучающихся, их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России до конца XVIII века;
1.4
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление для формирования гражданской позиции обучающихся
1.5
показать историю России до конца XVIII века личностной и фактичной;
1.6
сформировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
1.7
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам России до конца XVIII века;
1.8
познакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России до конца XVIII века;
1.9
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
1.10
сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
1.11
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся;
1.12
развить творческие способности обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антропология
2.2.2
История России XIX века
2.2.3
История средних веков
2.2.4
История и культура татарского народа
2.2.5
История России новейшего времени
2.2.6
История Татарстана
2.2.7
Новая история стран Европы и Америки
2.2.8
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.9
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.10
История
2.2.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.16
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
основные этапы исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь:
 
описывать этапы  историческиго развития для формирования гражданской позиции
 
 
Владеть:
 
навыком  характеристики этапов историческиго развития для формирования гражданской позиции
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
сновы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний по истории России с древнейших времен до конца XVIII века  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы истории России с древнейших времен до конца ХVIII века для формирования гражданской позиции;

основные исторические даты, факты, характеризующие политическое, экономическое, социальное и культурное развитие России с древнейших времен до конца ХVIII века;

основные закономерности политического, экономического, социального и культурного развития государства;

основные типы и виды исторических источников, методику их критического анализа для развития самостоятельности и творческих способностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические проблемы,

ориентироваться в источниках и основной историографической литературе, использовать методику их критического анализа для развития самостоятельности и творческих способностей;

использовать результаты анализа исторических источников для объяснения исторических фактов;

анализировать исторические проблемы, устанавливать  причинно-следственные связи; выявлять общие черты и различия исторических процессов и событий для формирования гражданской позиции.

 
3.3
Владеть:
историческими понятиями и терминами;

технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России для развития самостоятельности и творческих способностей;

общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;

навыками анализа исторических источников;

навыками выявления причинно-следственных связей; общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий для формирования гражданской позиции;

навыками  выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации.