МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России с древнейших времен до конца XVIII века
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях истории России периода становления российской государственности, крупнейших перемен во всех сферах жизни страны и в системе международных отношений, кардинально преобразивших облик России к концу XVIII века, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России. Всеобщая история", для формирования научного мировоззрения и гражданской позиции, а также получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России до конца XVIII века;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
показать историю России до конца XVIII века личностной и фактичной;
сформировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам России до конца XVIII века;
ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России до конца XVIII века;
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
способствовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
История России новейшего времени
Методика обучения предмету "история"
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Новейшая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Возрастная и педагогическая психология
Методика обучения предмету "обществознание"
Технологии и средства цифрового обучения
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная преддипломная практика
Производственная педагогическая практика
Историография всеобщей истории
Источниковедение истории зарубежных стран
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная архивная практика
Учебная музейная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы истории России с древнейших времен до конца ХVIII века;
основные исторические даты, факты, характеризующие политическое, экономическое, социальное и культурное развитие России с древнейших времен до конца ХVIII века;
основные закономерности политического, экономического, социального и культурного развития государства;
основные типы и виды исторических источников.
анализировать исторические проблемы;
ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
использовать результаты анализа исторических источников для объяснения исторических фактов;
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять общие черты и различия исторических процессов и событий.
историческими понятиями и терминами;
технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России;
общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;
навыком анализа исторических источников;
навыками выявления причинно-следственных связей, общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
способностью выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации.
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx