МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы специальных знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях с V до середины XVII в. на основе которых обучающиеся смогут осуществлять педагогическую деятельность в предметной области "Всеобщая история", поиск, критический анализ и синтез информации, способности воспринимать культурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах и с учетом базовых национальных ценностей.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать способность анализировать основные этапы и закономерности исторического процесса в рамках научного мировоззрения;
создать у обучающихся целостное представление о средневеково мире, показать его специфику и характерные черты;
сформировать у обучающихся взгляд на историю как единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, установить соотношение общего и особенного в развитии цивилизаций;
показать международные связи и сношения, европейских и азиатских племен, народов и государств.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Археология Вятско-Камского края
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Учебная археологическая практика
Археология Вятско-Камского края
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России новейшего времени
Методика обучения предмету "история"
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения предмету "обществознание"
Новейшая история стран Европы и Америки
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Историография всеобщей истории
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия, даты и события истории средних веков;
сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
основные концепции и направления исследований средневековья;
основные направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
сущность феодальной общественной системы;
особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
методы и технологии использования полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
использовать основные понятия, даты и события истории средних веков;
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
проводить сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
определять динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
применять методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
применять общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
ориентироваться в основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
характеризовать направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
характеризовать сущность феодальной общественной системы;
выявлять особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
использовать методы и технологии применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
основными понятиями и представлениями о событиях истории средних веков;
навыками проведения сравнительной характеристики пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
навыками характеризовать динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений, процессов средневековья;
методами исторической науки, используемыми для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
навыками комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
представлениями об основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
представлениями об основных направлениях в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
навыками определения сущности феодальной общественной системы;
навыками выявления особенностей культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
методами и технологиями применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx