2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_История средних веков_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История средних веков
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
15 4/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
32
32
62
62
Практические
30
30
48
48
78
78
Итого ауд.
60
60
80
80
140
140
Кoнтактная рабoта
60
60
80
80
140
140
Сам. работа
84
84
28
28
112
112
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы специальных знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях с V до середины XVII в. на основе которых обучающиеся смогут осуществлять педагогическую деятельность в предметной области "Всеобщая история", поиск, критический анализ и синтез информации, способности воспринимать культурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах и с учетом базовых национальных ценностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать способность анализировать основные этапы и закономерности исторического процесса в рамках научного мировоззрения;
1.4
создать у обучающихся целостное представление о средневеково мире, показать его специфику и характерные черты;
1.5
сформировать у обучающихся взгляд на историю как единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, установить соотношение общего и особенного в развитии цивилизаций;
1.6
показать международные связи и сношения, европейских и азиатских племен, народов и государств.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
Археология Вятско-Камского края
2.1.3
История древнего мира
2.1.4
История мировых  религий
2.1.5
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.6
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.8
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Философия
2.1.11
Учебная археологическая практика
2.1.12
Археология Вятско-Камского края
2.1.13
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антропология
2.2.2
История России новейшего времени
2.2.3
Методика обучения предмету "история"   
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Новая история стран Европы и Америки
2.2.6
Социология
2.2.7
Курсовая работа по истории России
2.2.8
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.9
Методика обучения предмету "обществознание"
2.2.10
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.11
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.12
Этика и эстетика
2.2.13
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.14
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.15
Историография всеобщей истории
2.2.16
Историография отечественной истории
2.2.17
История (история России, всеобщая история)
2.2.18
История государственности и права тюркских народов
2.2.19
История мировой культуры
2.2.20
История Татарстана
2.2.21
Культурология
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.22
Курсовая работа по обществознанию
2.2.23
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.24
Политология
2.2.25
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.32
Производственная педагогическая практика
2.2.33
Учебная музейная  практика
2.2.34
Историография всеобщей истории
2.2.35
Практикум по аудированию
2.2.36
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия, даты и события истории средних веков;
3.1.2
сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
3.1.3
динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
3.1.4
методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
3.1.5
особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
3.1.6
основные концепции и направления исследований средневековья;
3.1.7
основные направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
3.1.8
сущность феодальной общественной системы;
3.1.9
особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.10
методы и технологии использования полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать основные понятия, даты и события истории средних веков;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.2.2
проводить сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
3.2.3
определять динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
3.2.4
применять методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
3.2.5
применять общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
3.2.6
ориентироваться в основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
3.2.7
характеризовать направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
3.2.8
характеризовать сущность феодальной общественной системы;
3.2.9
выявлять особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.2.10
использовать методы и технологии применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными понятиями и представлениями о событиях истории средних веков;
3.3.2
навыками проведения сравнительной характеристики пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
3.3.3
навыками характеризовать динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений, процессов средневековья;
3.3.4
методами исторической науки, используемыми для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
3.3.5
навыками комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
3.3.6
представлениями об основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
3.3.7
представлениями об основных направлениях в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
3.3.8
навыками определения сущности феодальной общественной системы;
3.3.9
навыками выявления особенностей культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.3.10
методами и технологиями применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx