"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
методы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
методики и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
методику и технологии синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории и обществознания;
основные термины, понятия и категории музееведения;
историю и современные тенденции развития музейного дела в России и мире;
методики работы в основных сферах музейной деятельности – научного комплектования, экспертизы, учета, хранения, научного описания и экспозиции музейных предметов и коллекций, культурно-образовательной деятельности;
сущность экскурсии, ее функции;
признаки экскурсии, ее классификационные типы;
основы музееведения в аспекте экскурсионно-выставочной работы;
последовательность этапов проектирования экскурсии;
методику проведения экскурсии;
организацию деятельности экскурсионного учреждения, должностные обязанности экскурсовода.
разрабатывать культурно-просветительские программы;
использовать методы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
применять методику и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
применять методику и технологии синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории и обществознания;
составлять экскурсионную информацию;
собирать «портфель экскурсовода»;
подбирать и систематизировать материал для основной части экскурсий;
изучать и систематизировать передовой отечественный опыт в организации экскурсий;
проектировать экскурсию в соответствии с требованиями ГОСТ;
анализировать новые и пересматривать действующие государственные стандарты и другие нормативные документы, направленные на организацию экскурсионной деятельности;
разработать новые аспекты и адаптировать имеющуюся методику проведения экскурсии с учетом современных требований.
навыками разработки культурно-просветительских программ;
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ;
методиками и технологиями решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
методикой и технологиями синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории и обществознания;
навыками работы с музейными предметами (классификация, нумерация и т.д.)и научно-фондовой работы;
навыками работы с музейной экспозицией при составлении плана проведения экскурсии;
навыками применения полученных знаний в качестве методологических принципов анализа музейного собрания, экспозиций и выставок, реставрации и хранения музейных предметов и коллекций;
навыками создания методических разработок, технологических карт маршрутов, карточек (паспортов) и других документов, необходимых для осуществления экскурсионной деятельности;
навыками ведения экскурсии.