2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Биогеография_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Биогеография
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся систематизированных знаний в области биогеографии для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения в профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать  обучающимся   представление о размещении организмов на  территории суши  и океана.
1.4
познание обучающимися  географических закономерностей   строения и функционирования биомов,
1.5
получение навыков научно-исследовательской работы-  описывания  и обобщения изученного  материала
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ландшафтоведение
2.1.2
Общее землеведение
2.1.3
Физическая география материков и океанов
2.1.4
Географические информационные системы
2.1.5
Зоология позвоночных
2.1.6
Физиология растений
2.1.7
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.8
Зоология беспозвоночных
2.1.9
Геология
2.1.10
Анатомия и морфология растений
2.1.11
Систематика растений и грибов
2.1.12
Цитологии
2.1.13
Учебная практика по геоглогии и топографии
2.1.14
2.1.15
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория эволюции
2.2.2
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.3
Технология организации краеведческой рабты в школе
2.2.4
Экономическая и социальная география мира
2.2.5
Методы биометрии
2.2.6
Геоэкология
2.2.7
Общая экология
2.2.8
Генетика
2.2.9
Основы экологической культуры
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
География РТ
2.2.14
Основы здорового образа жизни
2.2.15
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.16
Туризм в школе
2.2.17
География населения
2.2.18
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные объекты биогеографии как науки о размещении живых организмов и формируемых ими сообществ по земному шару;
3.1.2
основы методологии научно-исследовательской деятельности в области биогеографии;
3.1.3
важнейшие концепции фито- и зоогеографии;
3.1.4
закономерности размещения растений и животных и образуемых ими сообществ как биологических ресурсов и факторов, формирующих среду жизни и деятельности человека;
3.1.5
особенности растительного покрова основных биомов России и сопредельных стран;
3.1.6
изменения биомов в результате антропогенного воздействия; характеристики ключевых ботанических территорий России
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
устанавливать основные признаки и особенности размещения растительности и животного мира природных зон, фауны и флоры.
3.2.2
ориентироваться в разнообразии методов биогеографии и подбирать их согласно целям исследования.
3.2.3
сравнивать и анализировать положения биогеографических концепций.  
3.2.4
оценивать значение живых организмов  для человека.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами установления границ природных зон  и флористических царств;  
3.3.2
современными методами исследований в области биогеографии;
3.3.3
методами обработки получаемых результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx