2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Биологические основы сельского хозяйства
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Биологические основы сельского хозяйства
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22
22
22
22
Сам. работа
113
113
113
113
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование у будущих педагогов знаний теоретических и практических основ сельскохозяйственного производства и выработка навыков, необходимых для организации и проведения исследовательской работы с растениями и животными в школе.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение состава и свойств основных типов почв как главного средства сельскохозяйственного производства, условий сохранения и повышения их плодородия;
1.5
ознакомление с основами современных систем земледелия и путей повышения их продуктивности;
1.6
ознакомление со свойствами, способами  экологически безопасных технологий хранения, подготовки и внесения органических и минеральных удобрений, а также микробных землеудобрительных биопрепаратов и химических мелиорантов;
1.7
ознакомление с морфологическими, биологическими и агротехническими особенностями  важнейших сельскохозяйственных культур;
1.8
изучение особенностей биологии разведения, кормления и содержания сельскохозяйственных животных;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы школьной гигиены
2.1.2
Основы биометрии
2.1.3
Экономика
2.1.4
Основы экологической культуры
2.1.5
Производственная практика. Летняя   педагогическая практика
2.1.6
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.1.7
Методы биологических  исследований
2.1.8
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.9
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.10
Основы биометрии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы здорового образа жизни
2.2.2
Физиология ВНД
2.2.3
Решение биологических задач
2.2.4
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Производственная  преддипломная практика
2.2.8
Физиология ВНД
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия, вопросы, закономерности и проблемы почвоведения, земледелия, агрохимии, растениеводства и животноводства;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.1.2
имена и краткие биографии выдающихся учёных; основные даты, события и достижения;
3.1.3
основополагающие технологические процессы культивирования растений;
3.1.4
основные приёмы разведения и содержания сельскохозяйственных животных
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
установить причинно-следственные связи явлений в системах "почва-растение-почва", "почва-растение-животное-почва"
3.2.2
понимать роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом;
3.2.3
провести квалификационную оценку результатов воздействия на почву, мероприятий для обеспечения высокой продуктивности растений и животных;
3.2.4
грамотно прокомментировать основное содержание конкретных научных теорий и технологий;
3.2.5
воспроизвести информацию о предмете обсуждения, связанном с земледелием, агрохимией, почвоведением, растениеводством, животноводством;
3.2.6
составлять схемы опытов и программы исследований с растениями и животными для школьников.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска и  извлечения требуемой информации   по изучаемой проблеме;
3.3.2
навыком  составления схемы севооборотов и ротационных таблиц;
3.3.3
методами комплексной оценкой процессов в почве, растительном и животном организме;
3.3.4
методикой опыта и наблюдений,
3.3.5
умением описать обьект, идентификацией, классификацией, культивированием изучаемых объектов;
3.3.6
навыками самостоятельной постановки исследований в области почвоведения, земледелия, агрохимии, растениеводства, животноводства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx