МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Биологические основы сельского хозяйства
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование у будущих педагогов знаний теоретических и практических основ сельскохозяйственного производства и выработка навыков, необходимых для организации и проведения исследовательской работы с растениями и животными в школе.
Задачи освоения дисциплины:
изучение состава и свойств основных типов почв как главного средства сельскохозяйственного производства, условий сохранения и повышения их плодородия;
ознакомление с основами современных систем земледелия и путей повышения их продуктивности;
ознакомление со свойствами, способами экологически безопасных технологий хранения, подготовки и внесения органических и минеральных удобрений, а также микробных землеудобрительных биопрепаратов и химических мелиорантов;
ознакомление с морфологическими, биологическими и агротехническими особенностями важнейших сельскохозяйственных культур;
изучение особенностей биологии разведения, кормления и содержания сельскохозяйственных животных;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы экологической культуры
Производственная практика. Летняя педагогическая практика
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Методы биологических исследований
Производственная летняя педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы здорового образа жизни
Решение биологических задач
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия, вопросы, закономерности и проблемы почвоведения, земледелия, агрохимии, растениеводства и животноводства;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
имена и краткие биографии выдающихся учёных; основные даты, события и достижения;
основополагающие технологические процессы культивирования растений;
основные приёмы разведения и содержания сельскохозяйственных животных
установить причинно-следственные связи явлений в системах "почва-растение-почва", "почва-растение-животное-почва"
понимать роль биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом;
провести квалификационную оценку результатов воздействия на почву, мероприятий для обеспечения высокой продуктивности растений и животных;
грамотно прокомментировать основное содержание конкретных научных теорий и технологий;
воспроизвести информацию о предмете обсуждения, связанном с земледелием, агрохимией, почвоведением, растениеводством, животноводством;
составлять схемы опытов и программы исследований с растениями и животными для школьников.
навыками поиска и извлечения требуемой информации по изучаемой проблеме;
навыком составления схемы севооборотов и ротационных таблиц;
методами комплексной оценкой процессов в почве, растительном и животном организме;
методикой опыта и наблюдений,
умением описать обьект, идентификацией, классификацией, культивированием изучаемых объектов;
навыками самостоятельной постановки исследований в области почвоведения, земледелия, агрохимии, растениеводства, животноводства
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx