МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является дать обучающимся знания в области биотехнологии,которая играет ведущую роль в создании и развитии современных отраслей науки и техники, рациональном природопользовании, охране окружающей среды, развитии медицины, современного сельского хозяйства, пищевых производств и других отраслях человеческой деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование понятий о важнейших биотехнологических процессах;
изучение этапов различных биотехнологических процессов;
знакомство с промышленной микробиологией;
изучение основ генетической и клеточной инженерии;
изучение современных методов инженерной энзимологии;
знакомство с возможностями практического применения продуктов биотехнологического производства в фармакологии и медицине, в охране природы и в хозяйственных целях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы экологической культуры
Методы биологических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы здорового образа жизни
Решение биологических задач
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные типы биотехнологических процессов и объекты биотехнологии;
основные направления современной биотехнологии, состояние и перспективы их развития в России и за рубежом;
типовые процессы биотехнологического производства;
объекты и продукты биотехнологии;
принципы организации биотехнологической лаборатории;
стадии промышленного осуществления биотехнологических процессов;
аэробные и анаэробные методы биологической очистки
характеризовать основные биотехнологические производства,
объяснять область их применения;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
оценивать потенциальную опасность биотехнологических объектов и знать способы предупреждения их попадания в окружающую среду;
информацией о технологиях биоремедиации воды и почвы;
научными основами получения микробных препаратов для сельского хозяйства;
технологическими основами биогеотехнологии металлов;
основами и методологией генной инженерии;