2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Естественнонаучная картина мира_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Естественнонаучная картина мира
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат биологических наук, доцент, Зарипова Рая Салиховна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование  у обучающихся  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук для осознания социальной значимости профессии учителя
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о современном естествознании (освоение ключевых понятий, законов и закономерностей)    
1.4
развитие критического, научного мышления
1.5
развитие умений,  позволяющих  самостоятельно анализировать научную и техническую информацию, необходимую для решения профессиональных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.2
Социология
2.1.3
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.2
Теория и методика обучения истории
2.2.3
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.4
Философия
2.2.5
История
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.  
 
 
Владеть:
 
способами  поиска и мониторинга  естественнонаучной  информации 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества  (кругозор)  учителя 
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущего учителя   к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения  профессионально важных качеств   профессии учителя
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
базовые термины в области естествознания, применяемые для ориентации в информационном пространстве: материя, движение, пространство, время, взаимодействие;

фундаментальные  принципы    в области естествознания, необходимые   будущему учителю для ориентации в информационном пространстве: принцип относительности, близкодействия, дальнодействия,  дополнительности, неопределенности;

фундаментальные   законы и теории   в области естествознания, необходимые для ориентации в информационном пространстве: теория кварков,  специальная теория относительности, общая теория относительности, синтетическая теория эволюции;

основные концепции современного естествознания: «Большой Взрыв»,  универсальный эволюционизм, происхождение жизни на Земле;  

достижения в области  физики, химии, биологии, необходимые для ориентации в современном информационном пространстве: открытие бозона Хиггса, работы С.Хокинга, работы Сазерленда, генные технологии-  работы  Я.Уилмота;

характеристики профессионально важных качеств будущего учителя для осуществления профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить  мониторинг научной литературы,  средств массовой информации в соответствии с заданной естественнонаучной темой;

систематизировать  естественнонаучную информацию в соответствии с заданной структурой;

делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;

анализировать  естественнонаучную информацию, необходимую для осуществления профессиональной деятельности

оценивать   соответствие информации  нормам научной достоверности и объективности

организовывать  дискуссии по концепциям происхождения жизни,  антропогенеза, по применению генетических технологий,  биоэтике.

 
3.3
Владеть:
навыками поиска, обработки   и  структурирования естественнонаучной  информации

навыками анализа естественнонаучной информации, необходимой  для решения профессиональных задач