2022-2023_az44_03_01 ФК а1891_plx_Естественнонаучная картина мира_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 4. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Естественнонаучная картина мира
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование , профиль Физическая культура

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат биологических наук, доцент, Зарипова Рая Салиховна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование  у обучающихся  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук для осознания социальной значимости профессии учителя
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о современном естествознании (освоение ключевых понятий, законов и закономерностей)    
1.4
развитие критического, научного мышления
1.5
развитие умений,  позволяющих  самостоятельно анализировать научную и техническую информацию, необходимую для решения профессиональных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.Б.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физика» и «География» на предыдущем (школьном) уровне обучения  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математической обработки информации
2.2.2
Повышение спортивного мастерства
2.2.3
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.4
Спортивная метрология
2.2.5
Философия
2.2.6
Биомеханика двигательной системы
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.  
 
 
Владеть:
 
способами  поиска и мониторинга  естественнонаучной  информации 
 
 
 
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
профессионально важные качества  (кругозор)  учителя 
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущего учителя   к осуществлению профессиональной  деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения  профессионально важных качеств   профессии учителя
 
 
 
стр. 3
УП: az44.03.01 ФК а1891.plx
 
3.1
Знать:
базовые термины в области естествознания, применяемые для ориентации в информационном пространстве: материя, движение, пространство, время, взаимодействие;

фундаментальные  принципы    в области естествознания, необходимые   будущему учителю для ориентации в информационном пространстве: принцип относительности, близкодействия, дальнодействия,  дополнительности, неопределенности;

фундаментальные   законы и теории   в области естествознания, необходимые для ориентации в информационном пространстве: теория кварков,  специальная теория относительности, общая теория относительности, синтетическая теория эволюции;

основные концепции современного естествознания: «Большой Взрыв»,  универсальный эволюционизм, происхождение жизни на Земле;  

достижения в области  физики, химии, биологии, необходимые для ориентации в современном информационном пространстве: открытие бозона Хиггса, работы С.Хокинга, работы Сазерленда, генные технологии-  работы  Я.Уилмота;

характеристики профессионально важных качеств будущего учителя для осуществления профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить  мониторинг научной литературы,  средств массовой информации в соответствии с заданной естественнонаучной темой;

систематизировать  естественнонаучную информацию в соответствии с заданной структурой;

делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;

анализировать  естественнонаучную информацию, необходимую для осуществления профессиональной деятельности

оценивать   соответствие информации  нормам научной достоверности и объективности

организовывать  дискуссии по концепциям происхождения жизни,  антропогенеза, по применению генетических технологий,  биоэтике

 
3.3
Владеть:
навыками поиска, обработки   и  структурирования естественнонаучной  информации

навыками анализа естественнонаучной информации, необходимой  для решения профессиональных задач