МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к. псх.н. , доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций у обучающихся в области профориентационной работы со школьниками и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере профессионального самоопределения.
Задачи освоения дициплины:
раскрыть содержание теоретических основ профессионального самоопределения и профессионального развития;
сформировать базовую систему научных знаний об организации профориентационной работы в школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация семейных праздников и досуга детей
Основы логопедической работы в ДОО
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Поликультурное образование
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Работа с одарёнными детьми
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Практикум по дошкольной педагогике
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация семейных праздников и досуга детей
Основы логопедической работы в ДОО
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Поликультурное образование
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Работа с одарёнными детьми
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии развития речи у детей
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Работа с одарёнными детьми
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Знания и умения, полученные при освоении дисциплины, реализуются в профессиональной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
современную структуру и тенденции развития профессий, а также закономерности профессионального самоопределения личности;
возрастные особенности профессионального самоопределения;
принципы, методы, средства и формы организации процесса психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся и оказания им профориентационной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать теоретические знания по основам профориентологии для организации системы профориентации в школьной образовательной среде;
применять различные методы и методики изучения личности в целях профессиональной ориентации.
составлять и расшифровывать формулу профессии по ее основным психологическим характеристикам иприменять ее в качестве одного из ведущих методов профессиографии;
навыками подбора технологий и методов профориентационной работы, а также методами диагностики в области профориентологии;
навыками составления профессиограмм.