2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к. псх.н. , доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций у обучающихся в области профориентационной работы со школьниками и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере профессионального самоопределения.
1.2
Задачи освоения дициплины:
1.3
раскрыть содержание теоретических основ профессионального самоопределения и профессионального развития;
1.4
сформировать базовую систему научных знаний об организации профориентационной работы в школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.2
Методика обучения татарскому языку
2.1.3
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.1.4
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.5
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.6
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.7
Поликультурное образование
2.1.8
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.9
Психология педагогической деятельности
2.1.10
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.11
Работа с одарёнными детьми
2.1.12
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.1.13
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.14
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.15
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.16
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.17
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.18
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.19
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.20
Производственная педагогическая практика
2.1.21
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.22
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.23
Технологии начального литературного образования
2.1.24
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.25
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.26
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.27
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.28
Психолого-педагогический практикум
2.1.29
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.30
Технологии начального математического образования
2.1.31
Технологии начального языкового образования
2.1.32
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.33
История педагогики и образования
2.1.34
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.35
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.36
Социальная психология
2.1.37
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.38
Теория начального математического образования
2.1.39
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.40
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.41
Детская психология
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.42
Дошкольная педагогика
2.1.43
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.44
Теория обучения
2.1.45
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.46
Методика обучения татарскому языку
2.1.47
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.1.48
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.49
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.50
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.51
Поликультурное образование
2.1.52
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.53
Психология педагогической деятельности
2.1.54
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.55
Работа с одарёнными детьми
2.1.56
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.1.57
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.58
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.59
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.60
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.61
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.62
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.63
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.64
Производственная педагогическая практика
2.1.65
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.66
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.67
Технологии начального литературного образования
2.1.68
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.69
Педагогика раннего возраста
2.1.70
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.71
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.72
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.73
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.74
Технологии начального математического образования
2.1.75
Технологии начального языкового образования
2.1.76
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.77
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.78
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.79
Теория начального математического образования
2.1.80
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.81
Детская психология
2.1.82
Дошкольная педагогика
2.1.83
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.84
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.85
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.86
Работа с одарёнными детьми
2.1.87
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Знания и умения, полученные при освоении дисциплины, реализуются в профессиональной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
современную структуру и тенденции развития профессий, а также закономерности профессионального самоопределения личности;

возрастные особенности профессионального самоопределения;

принципы, методы, средства и формы организации процесса психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся и оказания им профориентационной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать теоретические знания по основам профориентологии для организации системы профориентации в школьной  образовательной среде;

применять различные методы и методики изучения личности в целях профессиональной ориентации.

составлять и расшифровывать формулу профессии по ее основным психологическим характеристикам иприменять ее в качестве одного из ведущих методов профессиографии;

 
3.3
Владеть:
навыками подбора технологий и методов профориентационной работы, а также методами диагностики в области профориентологии;

навыками составления профессиограмм.