2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н. , доцент, Р.Р. Хуснутдинова
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
30
30
30
30
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освения дисциплины - освоение профессиональных компетенций в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Ознакомить обучающихся с разнообразными формами девиантного поведения школьников,
1.4
Сформировать представления о факторах и причинах возникновения девиантного поведения
1.5
Сформировать умения реализовывать основные способы профилактики, диагностики и преодоления девиантного поведения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.2
Организация дошкольного образования
2.1.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.4
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.5
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.6
Технологии начального литературного  образования
2.1.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.8
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.9
Формирование УУД у младших школьников
2.1.10
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.11
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.12
Методика обучения татарскому языку
2.1.13
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.14
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.15
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.16
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.17
Теория и технологии математического развития детей
2.1.18
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.19
Технологии начального математического образования
2.1.20
Технологии начального языкового образования
2.1.21
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.22
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.23
Психолого-педагогический практикум
2.1.24
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.25
История педагогики и образования
2.1.26
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.27
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.28
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.29
Педагогика раннего возраста
2.1.30
Социальная психология
2.1.31
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.32
Теория и технологии физического развития детей
2.1.33
Теория начального математического образования
2.1.34
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.35
Общая психология
2.1.36
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.37
Теория обучения
2.1.38
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.39
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.40
Практикум по дошкольной педагогике
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.1.41
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.42
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.43
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.44
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.5
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.6
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.7
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.8
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
различные формы отклоняющегося поведения, факторы и причины их возникновения; социальные, биологические, психологические критерии нормальных и патологических проявлений поведения детей и подростков; виды и формы психологической помощи и психолого-педагогической поддержки школьников с различными видами девиаций;

основы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

критерии  эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

методы  эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
диагностировать особенности проявлений нарушений поведения и их причины; подбирать адекватные методы психологической помощи в соответствии с формами отклонений в поведении и ситуациями, в которых они проявляются.

применять знания для эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

оценивать уровень эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

подбирать методы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

 
3.3
Владеть:
методами психологической помощи и самопомощи в критических жизненных ситуациях  школьников, при девиантных проявлениях поведения;

методами психолого-педагогической диагностики  различных форм девиантного поведения;

способами организации и проведения программ профилактики и преодоления различных форм девиантного поведения школьников.

навыками установления  эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

опытом построения взаимодействия с  участниками образовательного процесса  по вопросам развития детей

навыками проектирования программы психолого-педагогического сопровождения развивающих программ начальной школы