МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.псх.н. , доцент, Р.Р. Хуснутдинова
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освения дисциплины - освоение профессиональных компетенций в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.
Задачи освоения дисциплины:
Ознакомить обучающихся с разнообразными формами девиантного поведения школьников,
Сформировать представления о факторах и причинах возникновения девиантного поведения
Сформировать умения реализовывать основные способы профилактики, диагностики и преодоления девиантного поведения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по начальному образованию
Организация дошкольного образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии развития речи у детей
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Практикум по дошкольной педагогике
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Практикум по организации исследовательской деятельности
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
методологию социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
различные формы отклоняющегося поведения, факторы и причины их возникновения; социальные, биологические, психологические критерии нормальных и патологических проявлений поведения детей и подростков; виды и формы психологической помощи и психолого-педагогической поддержки школьников с различными видами девиаций;
основы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
критерии эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
методы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
диагностировать особенности проявлений нарушений поведения и их причины; подбирать адекватные методы психологической помощи в соответствии с формами отклонений в поведении и ситуациями, в которых они проявляются.
применять знания для эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
оценивать уровень эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
подбирать методы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
методами психологической помощи и самопомощи в критических жизненных ситуациях школьников, при девиантных проявлениях поведения;
методами психолого-педагогической диагностики различных форм девиантного поведения;
способами организации и проведения программ профилактики и преодоления различных форм девиантного поведения школьников.
навыками установления эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей
опытом построения взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам развития детей
навыками проектирования программы психолого-педагогического сопровождения развивающих программ начальной школы