2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Работа с одарёнными детьми_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с одарёнными детьми
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины сформировать у обучающихся компетенции по работе с одаренными детьми.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
1.4
сформировать знания и умения в области диагностики одаренных детей и технологиям работы одаренными детьми
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика семейного воспитания
2.1.2
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.5
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.6
Педагогика раннего возраста
2.1.7
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.8
Психолого-педагогический практикум
2.1.9
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.10
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.11
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.12
История педагогики и образования
2.1.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.14
Социальная психология
2.1.15
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.16
Теория начального математического образования
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
Детская психология
2.1.19
Дошкольная педагогика
2.1.20
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.21
Теория обучения
2.1.22
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.3
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.6
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.7
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.8
Методика социально-личностного развития дошкольников
2.2.9
Психология семьи и семейного воспитания
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
Понятия задатки, одаренность, способности

Теории одаренности

Методы диагностики и работы с одаренными детьми

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Различить понятия задатки, одаренность, способности

Анализировать теории одаренности по различным критериям

Подбирать методы диагностики и технологии работы с одаренными детьми

 
3.3
Владеть:
Навыками мышления в понятиях одаренности

Навыками анализа теорий одаренности по различным критериям

Навыками применения методов диагностики одаренности и технологиями работы с одаренными детьми