МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с одарёнными детьми
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины сформировать у обучающихся компетенции по работе с одаренными детьми.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
сформировать знания и умения в области диагностики одаренных детей и технологиям работы одаренными детьми
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Психолого-педагогический практикум
Театрализованная деятельность в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Методика социально-личностного развития дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
Понятия задатки, одаренность, способности
Теории одаренности
Методы диагностики и работы с одаренными детьми
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Различить понятия задатки, одаренность, способности
Анализировать теории одаренности по различным критериям
Подбирать методы диагностики и технологии работы с одаренными детьми
Навыками мышления в понятиях одаренности
Навыками анализа теорий одаренности по различным критериям
Навыками применения методов диагностики одаренности и технологиями работы с одаренными детьми