2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Естественнонаучная картина мира_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Естественнонаучная картина мира
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат биологических наук, доцент, Зарипова Рая Салиховна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование  у обучающихся  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук для осознания социальной значимости профессии учителя
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о современном естествознании (освоение ключевых понятий, законов и закономерностей)    
1.4
развитие критического, научного мышления
1.5
развитие умений,  позволяющих  самостоятельно анализировать научную и техническую информацию, необходимую для решения профессиональных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История педагогики и образования
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Общие основы педагогики
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Современные теории обучения и воспитания
2.1.6
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конфликтология
2.2.2
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.3
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.4
Философия
2.2.5
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения
 
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
 
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
УК-1.6: Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.7: Определяет практические последствия предложенного решения задачи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые термины в области естествознания, применяемые для ориентации в информационном пространстве: материя, движение, пространство, время, взаимодействие;
3.1.2
фундаментальные  принципы    в области естествознания, необходимые   будущему учителю для ориентации в информационном пространстве: принцип относительности, близкодействия, дальнодействия,  дополнительности, неопределенности;
3.1.3
фундаментальные   законы и теории   в области естествознания, необходимые для ориентации в информационном пространстве: теория кварков,  специальная теория относительности, общая теория относительности, синтетическая теория эволюции;
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.4
основные концепции современного естествознания: «Большой Взрыв»,  универсальный эволюционизм, происхождение жизни на Земле;  
3.1.5
достижения в области  физики, химии, биологии, необходимые для ориентации в современном информационном пространстве: открытие бозона Хиггса, работы С.Хокинга, работы Сазерленда, генные технологии-  работы  Я.Уилмота;
3.1.6
характеристики профессионально важных качеств будущего учителя для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить  мониторинг научной литературы,  средств массовой информации в соответствии с заданной естественнонаучной темой;
3.2.2
систематизировать  естественнонаучную информацию в соответствии с заданной структурой;
3.2.3
делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;
3.2.4
анализировать  естественнонаучную информацию, необходимую для осуществления профессиональной деятельности
3.2.5
оценивать   соответствие информации  нормам научной достоверности и объективности
3.2.6
организовывать  дискуссии по концепциям происхождения жизни,  антропогенеза, по применению генетических технологий,  биоэтике
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска, обработки   и  структурирования естественнонаучной  информации
3.3.2
навыками анализа естественнонаучной информации, необходимой  для решения профессиональных задач