МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Естественнонаучная картина мира
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
кандидат биологических наук, доцент, Зарипова Рая Салиховна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук для осознания социальной значимости профессии учителя
Задачи освоения дисциплины:
формирование целостного представления о современном естествознании (освоение ключевых понятий, законов и закономерностей)
развитие критического, научного мышления
развитие умений, позволяющих самостоятельно анализировать научную и техническую информацию, необходимую для решения профессиональных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История педагогики и образования
Психолого-педагогический практикум
Современные теории обучения и воспитания
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения
УК-1.4: Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации
УК-1.5: Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.6: Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.7: Определяет практические последствия предложенного решения задачи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые термины в области естествознания, применяемые для ориентации в информационном пространстве: материя, движение, пространство, время, взаимодействие;
фундаментальные принципы в области естествознания, необходимые будущему учителю для ориентации в информационном пространстве: принцип относительности, близкодействия, дальнодействия, дополнительности, неопределенности;
фундаментальные законы и теории в области естествознания, необходимые для ориентации в информационном пространстве: теория кварков, специальная теория относительности, общая теория относительности, синтетическая теория эволюции;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
основные концепции современного естествознания: «Большой Взрыв», универсальный эволюционизм, происхождение жизни на Земле;
достижения в области физики, химии, биологии, необходимые для ориентации в современном информационном пространстве: открытие бозона Хиггса, работы С.Хокинга, работы Сазерленда, генные технологии- работы Я.Уилмота;
характеристики профессионально важных качеств будущего учителя для осуществления профессиональной деятельности.
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной естественнонаучной темой;
систематизировать естественнонаучную информацию в соответствии с заданной структурой;
делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;
анализировать естественнонаучную информацию, необходимую для осуществления профессиональной деятельности
оценивать соответствие информации нормам научной достоверности и объективности
организовывать дискуссии по концепциям происхождения жизни, антропогенеза, по применению генетических технологий, биоэтике
навыками поиска, обработки и структурирования естественнонаучной информации
навыками анализа естественнонаучной информации, необходимой для решения профессиональных задач