МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины являются освоение обучающимися законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков.
изучение законов изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов;
сформировать у обучающихся достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве;
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся;
ознакомить с возможными методами его преподавания в учебных заведениях различного уровня, где изучается изобразительное искусство.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
законы линейной и воздушной перспективы;
теорию теней и отражений;
тональные «пороги» – растяжка тона;
понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень;
методические основы рисунка;
технологию и технику выполнения рисунка;
свойства графических материалов;
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;
передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;
выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;
рисовать группы людей в предметной и окружающей среде;
рисовать животных, птиц и насекомых;
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами;
грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.
аналитическим рисованием с натуры;
понятиями тональных отношений;
навыками рисунка на пленэре;
навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.).
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx