2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Рисунок_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Рисунок
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
19 4/6
17 1/6
16 3/6
15 3/6
13 5/6
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
9
9
8
8
8
8
7
7
6
6
38
38
Практические
18
18
16
16
32
32
44
44
38
38
26
26
174
174
Итого ауд.
27
27
24
24
40
40
51
51
44
44
26
26
212
212
Кoнтактная рабoта
27
27
24
24
40
40
51
51
44
44
26
26
212
212
Сам. работа
45
45
12
12
32
32
21
21
28
28
10
10
148
148
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
432
432
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины являются освоение обучающимися законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков.
1.2
Задачи:
1.3
изучение законов изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов;
1.4
сформировать у обучающихся  достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
1.5
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве;
1.6
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся;
1.7
ознакомить с возможными методами его преподавания в учебных заведениях различного уровня, где изучается изобразительное искусство.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративное искусство
2.2.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.3
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.4
Основы технопредпринимательства
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.7
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.8
Академический рисунок
2.2.9
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.10
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.11
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.12
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.13
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.14
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.15
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.16
Инженерная и компьютерная графика
2.2.17
Мехатроника и робототехника
2.2.18
Передовые производственные технологии
2.2.19
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.20
Резьба по гипсу
2.2.21
Электротехника и электроника
2.2.22
3-D моделирование и прототипирование
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Технологии обработки керамики
2.2.27
Художественная роспись по дереву
2.2.28
Академическая живопись
2.2.29
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.30
Технологии обработки стекла
2.2.31
Технология обработки текстильных материалов
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
законы линейной и воздушной перспективы;
3.1.2
теорию теней и отражений;
3.1.3
тональные «пороги» – растяжка тона;
3.1.4
понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень;
3.1.5
методические основы рисунка;
3.1.6
технологию и технику выполнения рисунка;
3.1.7
свойства графических материалов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;
3.2.2
передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;
3.2.3
выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;
3.2.4
рисовать группы людей в предметной и окружающей среде;
3.2.5
рисовать животных, птиц и насекомых;
3.2.6
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами;
3.2.7
грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
3.2.8
использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
аналитическим рисованием с натуры;
3.3.2
понятиями тональных отношений;
3.3.3
навыками рисунка на пленэре;
3.3.4
навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx