МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
освоение студентами необходимых знаний о многообразии животного мира, строении его основных представителей и взаимоотношениях между ними, знакомство с современными аспектами зоологии, таксономической структурой фауны беспозвоночных и позвоночных, закономерностями ее эволюции.
Задачи освоения дисциплины;
сформировать базовые и углубленные знания об организмах, их разнообразии и систематике, происхождении и филогенетических связях.
выработать умения и навыки препарирования, определения животных при помощи определителей и справочников
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
История (история России, всеобщая история)
Учебная практика. Практика по ботанике
Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основы экологической культуры
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная практика. Педагогическая практика
Курсовая работа по биологии
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
биологические термины, понятия и закономерности организации живых систем;
историю развития естествознания в целом, биологии и зоологии в частности, их связь с другими областями человеческого знания и культуры;
методы зоологических исследований в лабораториях и полевых (природных) условиях;
экологические факторы и взаимосвязи между окружающей средой и фауной;
ключевые закономерности эволюции (филогенетики) животного мира и индивидуального развития (онтогенеза) особей;
основные принципы систематики, систематические категории и их соподчиненность, классификацию животного мира;
главные признаки типов, классов, отрядов и семейств животных, их типичных представителей;
биологию и экологию беспозвоночных, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.
использовать теоретические знания, полученные на лекциях, по научным, учебным и методическим изданиям в практических целях в преподавании школьного курса зоологии;
самостоятельно работать со специальной учебно-методической литературой, справочниками и определителями различных таксонов животных, составлять рефераты, графики, схемы, рисунки;
правильно определять характерные свойства и признаки на исследуемом зоологическом объекте, четко выделять отличительные признаки вида;
пользоваться инструментарием, техническими средствами и химическими реактивами, другим оборудованием для исследования зоологических объектов в лаборатории и полевых условиях;
объяснять морфо-физиологические свойства, характерные особенности животных, их популяций в зависимости от условий их существования, среды обитания;
соотносить схематический рисунок животного с натурального объекта.
приоритетными концепциями естествознания;
методами изучения живой природы (наблюдение, измерение;
биологической научно-методической терминологией для изучения животного мира;
знаниями о животных, их экологии и поведения (этологии;
методикой работы с определителями беспозвоночных и позвоночных животных, микроскопом.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx