2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
5
5
5
5
В том числе в форме практ.подготовки
5
5
5
5
Кoнтактная рабoта
5
5
5
5
Сам. работа
175
175
175
175
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной технологической (проектно-технологической) практики –формировать первичные профессиональные умения и навыки проектирования и ведения уроков русского языка и литературы, а также развивать  профессиональные умения и навыки проектирования внеурочных мероприятий.
1.2
Задачами учебной технологической (проектно-технологической) практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
формировать практические умения и навыки проектирования и ведения уроков русского языка и литературы;
1.4
развивать профессиональные умения и навыки проектирования внеурочных мероприятий;
1.5
формировать у обучающихся первичные умения и навыки ведения профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
1.6
развивать умения поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
1.7
развивать у обучающихся толерантное отношение к межкультурному разнообразию общества;
1.8
научить обучающихся применять  подходы к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
1.9
сформировать индивидуальный опыт обучения русскому языку и литературе, а также организационно-методической работы;
1.10
способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с обучающимися, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.3
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.4
Экономика
2.1.5
Теория и технология обучения
2.1.6
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.7
История русского литературного языка
2.1.8
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.9
Теория и технология  воспитания   
2.1.10
Безопасность жизнедеятельности
2.1.11
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.14
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.15
Концепции современного естествознания
2.1.16
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.17
Физическая культура и спорт
2.1.18
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.3
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.4
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
2.2.8
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.9
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы критического анализа и синтеза информации, системного подхода
3.1.2
стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.1.3
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.1.4
различные подходы к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
3.2.2
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.2.3
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
3.2.4
применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
3.3.2
навыком выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.3.3
навыком использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
3.3.4
навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx