2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Концепции современного естествознания_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Концепции современного естествознания
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат биологических наук, доцент, Зарипова Рая Салиховна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  у студентов  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современных естественных наук, необходимых для ориентации в современном информационном пространстве  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о современном естествознании (освоение ключевых понятий, законов и закономерностей)    
1.4
развитие критического, научного мышления
1.5
развитие умений,  позволяющих  самостоятельно анализировать научную и техническую информацию, необходимую для решения профессиональных задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.2
Невропатология
2.1.3
Теории обучения и воспитания
2.1.4
Современные информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании
2.1.5
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.6
История
2.1.7
Математика и информатика
2.1.8
Общая психология
2.1.9
Возрастная физиология и психофизиологи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Психолингвистика
2.2.3
Производственная преддипломная практка
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1: способен использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные категории и понятия дисциплины Концепции современного естествознания"   в аспекте формирования научного  мировоззрения.
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат  дисциплины для формирования научного мировоззрения;
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по  дисциплине  в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-5: способен использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
 
Знать:
 
основные естественнонаучные понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и знаний.  
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
базовые термины в области естествознания, применяемые для ориентации в информационном пространстве: материя, движение, пространство, время, взаимодействие;

фундаментальные  принципы    в области естествознания, необходимые для ориентации в информационном пространстве: принцип относительности, близкодействия, дальнодействия,  дополнительности, неопределенности;

фундаментальные   законы и теории   в области естествознания, необходимые для ориентации в информационном пространстве: теория кварков,  специальная теория относительности, общая теория относительности, синтетическая теория эволюции;

основные концепции современного естествознания: «Большой Взрыв»,  универсальный эволюционизм, происхождение жизни на Земле;  

достижения в области  физики, химии, биологии, необходимые для ориентации в современном информационном пространстве: открытие бозона Хиггса, работы С.Хокинга, работы Сазерленда, генные технологии-  работы  Я.Уилмота.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить  мониторинг научной литературы,  средств массовой информации в соответствии с заданной естественнонаучной темой;

систематизировать  естественнонаучную информацию в соответствии с заданной структурой;

делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;

анализировать  концепции  эволюции материи, космологические концепции;

оценивать   соответствие информации  нормам научной достоверности и объективности

организовывать  дискуссии по концепциям происхождения жизни,  антропогенеза, по применению генетических технологий,  биоэтике.

 
3.3
Владеть:
навыками поиска, обработки и представления требуемой информации