МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Окищева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современной русской литературы для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи освоения дисциплины:
сформировать целостное представление о литературном процессе, основных тенденцииях развития литературы;
способствовать развитию критического, научного мышления обучающихся;
развить умения, позволяющие самостоятельно анализировать научную и критическую информацию, необходимую для решения профессиональных задач;
раскрыть художественное своеобразие основных художественных произведений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания русского языка как иностранного
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
Производственная педагогическая практика
Русская литература в контексте культур
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
История лингвистических учений
Учебная практика научно-исследовательская работа
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
основные и дополнительные программы с использованием современных технологий;
образовательные технологии и основы проектирования образовательного процесса на различных уровнях образовательного процесса;
основы современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса;
культурные особенности и традиции различных сообществ;
основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проектировать основные и дополнительные программы с использованием современных технологий;
использовать образовательные технологии и основы проектирования образовательного процесса на различных уровнях образовательного процесса;
применять основы современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса;
учитывать культурные особенности и традиции различных сообществ;
использовать основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей.
навыками проектирования основных и дополнительных программ с использованием современных технологий;
навыками использования образовательных технологии и проектирования образовательного процесса на различных уровнях образовательного процесса;
навыками применения современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса;
навыками использования культурных особенностей и традиций различных сообществ;
навыками использования основ взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей.