2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Отечественная литература_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Отечественная литература
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Окищева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
15
4
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
2
2
6
6
Практические
30
30
8
8
38
38
Итого ауд.
34
34
10
10
44
44
Кoнтактная рабoта
34
34
10
10
44
44
Сам. работа
110
110
26
26
136
136
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование  у обучающихся  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современной русской литературы для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать целостное представление о литературном процессе, основных тенденцииях развития литературы;
1.4
способствовать развитию критического, научного мышления обучающихся;
1.5
развить умения,  позволяющие  самостоятельно анализировать научную и критическую информацию, необходимую для решения профессиональных задач;
1.6
раскрыть художественное своеобразие основных художественных произведений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Метапредметное обучение
2.1.2
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.1.3
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская литература в контексте культур
2.1.6
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.1.7
Теория современного русского литературного языка
2.1.8
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
2.1.9
История лингвистических учений
2.1.10
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.11
Современные проблемы науки и образования
2.1.12
Теория литературы
2.1.13
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основные и дополнительные программы с использованием современных технологий;

образовательные технологии и основы проектирования образовательного процесса на различных уровнях образовательного процесса;

основы современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса;

культурные особенности и традиции различных сообществ;

основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проектировать основные и дополнительные программы с использованием современных технологий;

использовать образовательные технологии и основы проектирования образовательного процесса на различных уровнях образовательного процесса;

применять основы современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса;

учитывать культурные особенности и традиции различных сообществ;

использовать основы взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей.

 
3.3
Владеть:
навыками проектирования основных и дополнительных программ с использованием современных технологий;

навыками использования образовательных технологии и проектирования образовательного процесса на различных уровнях образовательного процесса;

навыками применения современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса;

навыками использования культурных особенностей и традиций различных сообществ;

навыками использования основ взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей.