2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам_ Русский язык и Литература_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: «Русский язык» и «Литература» – применение полученных предметных, психолого-педагогических и методических знаний в практической деятельности учителя русского языка и литературы путем погружения в профессиональную среду.
1.2
Задачами учебной практики по получению первичных навыков осуществления  образовательной деятельности по предметам: «Русский язык» и «Литература» в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
способствовать приобретению первичных навыков ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования;
1.4
научить осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
1.5
сформировать практические умения и навыки в работе в качестве помощника классного руководителя;
1.6
организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
1.7
сформировать навык поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
1.8
научить обучающихся вести  документацию, необходимую в работе учителя русского языка и литературы  и классного руководителя;
1.9
развивать у обучающихся толерантное отношение к межкультурному разнообразию общества;
1.10
сформировать навык использования подходов  к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Концепции современного естествознания
2.1.6
Организация внеучебной деятельности
2.1.7
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.8
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.9
Физическая культура и спорт
2.1.10
Философия  
2.1.11
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История русского литературного языка
2.2.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.3
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Экономика
2.2.5
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.10
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.11
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.12
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.13
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.17
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы критического анализа и синтеза информации, системного подхода
3.1.2
стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.1.3
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.1.4
различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
3.2.2
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.2.3
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
3.2.4
применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
3.3.2
навыком выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.3.3
навыком использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
3.3.4
навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx