2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Зоология беспозвоночных_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Зоология беспозвоночных
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
153
153
153
153
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
освоение студентами необходимых знаний о многообразии животного мира, строении его основных представителей и взаимоотношениях между ними, знакомство с современными аспектами зоологии, таксономической структурой фауны беспозвоночных и позвоночных, закономерностями ее эволюции.
1.3
Задачи освоения дисциплины;
1.4
сформировать базовые и углубленные знания об организмах, их разнообразии и систематике, происхождении и филогенетических связях.
1.5
выработать умения и навыки препарирования, определения животных при помощи определителей и справочников
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология"  на предыдущем (школьном) уровне обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Зоология позвоночных
2.2.3
Методика обучения биологии
2.2.4
Методический практикум
2.2.5
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.2.6
Методы исследовательской и проектной деятельности деятельности
2.2.7
Основы экологической культуры
2.2.8
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.2.9
Анатомия и морфология человека
2.2.10
Физиология человека и животных
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Генетика
2.2.13
Гистология с основами эмбриологии
2.2.14
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.15
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.16
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.17
Теория эволюции
2.2.18
Физиология растений
2.2.19
Методы биометрии
2.2.20
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Методы географических исследований
2.2.24
Биотехнологии
2.2.25
География РТ
2.2.26
Основы здорового образа жизни
2.2.27
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.28
Туризм в школе
2.2.29
География населения
2.2.30
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
биологические термины, понятия и закономерности организации живых систем;
3.1.2
историю развития естествознания в целом, биологии и зоологии в частности, их связь с другими областями человеческого знания и культуры;
3.1.3
методы зоологических исследований в лабораториях и полевых (природных) условиях;
3.1.4
экологические факторы и взаимосвязи между окружающей средой и фауной;
3.1.5
ключевые закономерности эволюции (филогенетики) животного мира и индивидуального развития (онтогенеза) особей;
3.1.6
основные принципы систематики, систематические категории и их соподчиненность, классификацию животного мира;
3.1.7
главные признаки типов, классов, отрядов и семейств животных, их типичных представителей;
3.1.8
биологию и экологию беспозвоночных, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания, полученные на лекциях, по научным, учебным и методическим изданиям в практических целях в преподавании школьного курса зоологии;
3.2.2
самостоятельно работать со специальной учебно-методической литературой, справочниками и определителями различных таксонов животных, составлять рефераты, графики, схемы, рисунки;
3.2.3
правильно определять характерные свойства и признаки на исследуемом зоологическом объекте, четко выделять отличительные признаки вида;
3.2.4
пользоваться инструментарием, техническими средствами и химическими реактивами, другим оборудованием для исследования зоологических объектов в лаборатории  и полевых условиях;
3.2.5
объяснять морфо-физиологические свойства, характерные особенности животных, их популяций в зависимости от условий их существования, среды обитания;
3.2.6
соотносить схематический рисунок животного с натурального объекта.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приоритетными концепциями естествознания;
3.3.2
методами  изучения живой природы (наблюдение, измерение;
3.3.3
биологической научно-методической терминологией для изучения животного мира;
3.3.4
знаниями о животных, их экологии и поведения (этологии;
3.3.5
методикой работы с определителями беспозвоночных животных, микроскопом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx