2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является развитие умений объективной оценки научной информации, сбора научной информации для решения профессиональных задач, развитие способности использовать научные знания на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
1.2
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана;
1.4
формирование основ профессиональной речевой культуры;
1.5
развитие исследовательских умений, в том числе умений осуществлять поиск, сбор и обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме;
1.6
формирование умений грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Основы ораторского мастерства
2.1.4
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
История русского литературного языка
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Речеведение
2.1.14
Стилистика
2.1.15
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.16
Введение в литературоведение
2.1.17
Введение в языкознание
2.1.18
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.19
Концепции современного естествознания
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Философия  
2.1.22
Фольклор
2.1.23
Педагогическая риторика
2.1.24
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
История зарубежной литературы
2.2.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.4
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Курсовая работа по русскому языку
2.2.7
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Курсовая работа по литературе
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
2.2.13
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению
3.1.2
основные принципы работы с научной литературой
3.1.3
источники информации, необходимые для достижения задач проекта
3.1.4
особенности осуществления деловой переписки на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
3.1.5
особенности стилистики официальных и неофициальных писем
3.1.6
способы использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.7
требования к письменным текстам реферативного характера
3.1.8
методы педагогического исследования в предметной области
3.1.9
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно осуществлять поиск информации
3.2.2
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
3.2.3
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта
3.2.4
грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
3.2.5
осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
3.2.6
осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
3.2.7
выбирать методы научно-педагогического исследования в предметной области
3.2.8
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования
3.3.2
навыками диалогического общения на иностранном языке;
3.3.3
навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых  письменных текстов реферативного характера
3.3.4
специальными научными знаниями и методами научно-педагогического исследования в предметной области