2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Зоология позвоночных_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Зоология позвоночных
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
освоение студентами необходимых знаний о многообразии животного мира, строении его основных представителей и взаимоотношениях между ними, знакомство с современными аспектами зоологии, таксономической структурой фауны  позвоночных, закономерностями ее эволюции.
1.3
Задачи освоения дисциплины;
1.4
сформировать базовые и углубленные знания об организмах, их разнообразии и систематике, происхождении и филогенетических связях.
1.5
выработать умения и навыки препарирования, определения животных при помощи определителей и справочников
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Ботаника
2.1.5
Цитология
2.1.6
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.7
Концепции современного естествознания
2.1.8
Концепции современного естествознания
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Биогеография
2.2.3
Микробиология
2.2.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.5
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.6
Основы экологической культуры
2.2.7
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.8
Физиология человека
2.2.9
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.10
Генетика
2.2.11
Гистология
2.2.12
Курсовая работа по биологии
2.2.13
Микробиология
2.2.14
Теория эволюции
2.2.15
Физиология растений
2.2.16
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
Методы географических исследований
2.2.20
Биотехнологии
2.2.21
География РТ
2.2.22
Основы здорового образа жизни
2.2.23
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.24
Туризм в школе
2.2.25
География населения
2.2.26
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
биологические термины, понятия и закономерности организации живых систем;
3.1.2
историю развития естествознания в целом, биологии и зоологии в частности, их связь с другими областями человеческого знания и культуры;
3.1.3
методы зоологических исследований в лабораториях и полевых (природных) условиях;
3.1.4
экологические факторы и взаимосвязи между окружающей средой и фауной;
3.1.5
ключевые закономерности эволюции (филогенетики) животного мира и индивидуального развития (онтогенеза) особей;
3.1.6
основные принципы систематики, систематические категории и их соподчиненность, классификацию животного мира;
3.1.7
главные признаки типов, классов, отрядов и семейств животных, их типичных представителей;
3.1.8
биологию и экологию беспозвоночных, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания, полученные на лекциях, по научным, учебным и методическим изданиям в практических целях в преподавании школьного курса зоологии;
3.2.2
самостоятельно работать со специальной учебно-методической литературой, справочниками и определителями различных таксонов животных, составлять рефераты, графики, схемы, рисунки;
3.2.3
правильно определять характерные свойства и признаки на исследуемом зоологическом объекте, четко выделять отличительные признаки вида;
3.2.4
пользоваться инструментарием, техническими средствами и химическими реактивами, другим оборудованием для исследования зоологических объектов в лаборатории  и полевых условиях;
3.2.5
объяснять морфо-физиологические свойства, характерные особенности животных, их популяций в зависимости от условий их существования, среды обитания;
3.2.6
соотносить схематический рисунок животного с натурального объекта.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приоритетными концепциями естествознания;
3.3.2
методами  изучения живой природы (наблюдение, измерение;
3.3.3
биологической научно-методической терминологией для изучения животного мира;
3.3.4
знаниями о животных, их экологии и поведения (этологии;
3.3.5
методикой работы с определителями беспозвоночных и позвоночных животных, микроскопом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx