2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Производственная культурно-просветительская практика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная культурно-просветительская практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
1,4
1,4
1,4
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной культурно-просветительской практики сформировать профессионально-значимые компетенции будущего учителя русского языка и литературы для работы в области культурно-просветительской деятельности в различных типах школ.
1.2
Задачами производственной культурно-просветительской практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
Задачами практики являются:
1.4
сформировать профессиональные умения и навыки проектирования и проведения культурно-просветительских мероприятий для обучающихся;
1.5
развивать навык выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу);
1.6
сформировать навык применения знаний духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
1.7
развивать навык использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
1.8
развивать навык применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая и социальная психология
2.1.2
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.3
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Теория и технология  воспитания   
2.1.6
Теория и технология обучения
2.1.7
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.8
Ациклические виды спорта
2.1.9
Безопасность жизнедеятельности
2.1.10
Введение в литературоведение
2.1.11
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Организация внеучебной деятельности
2.1.14
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.17
Физическая культура и спорт
2.1.18
Фольклор
2.1.19
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.5
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.6
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.7
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.8
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.9
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.13
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии и тактики взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.1.2
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.1.3
различные подходы к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.4
основы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.2.2
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
3.2.3
применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
применять знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
3.3.2
навыком использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
3.3.3
навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.4
навыком применения знаний духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx