МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
Кандидат педагогических наук, доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель выполнения курсовой работы: приобретение и совершенствование обучающимися навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области методики обучения в предметных областях НОО.
формировать навыки выбора источников информации, адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
совершенствовать навыки проведения научно-исследовательской работы для достижения цели курсовой работы;
формировать навыки осуществления поиска необходимой информации для достижения задач исследования.
совершенствовать навыки владения специальными научными знаниями в т.ч. в предметной области методики обучения в различных предметных областях начальной школы;
развивать умение правильно оформлять научную работу.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория литературы и практика читательской деятельности
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Учебная технологическая практика
Методика и технологии обучения в начальной школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Основы профессионально-педагогического общения
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебного занятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы определения целей и образовательных результатов по методике преподавания в предметных областях НОО;
способы поиска необходимой информации для достижения задач научного исследования;
специальные научные знания в т.ч. в предметной области методики обучения в предметных областях НОО (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели научного исследования;
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
демонстрировать специальные научные знания, т.ч. в предметной области методики обучения в предметных областях НОО;
грамотно оформлять работу.
навыками выбора источников информации, адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
навыками самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
навыками решения творческих задач в ходе научного исследования;
навыками использования различных способов представления информации и результатов;
навыками демонстрации специальных научных знаний в т.ч. в предметной области методики обучения в предметных областях НОО.