2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Курсовая работа по Методике преподавания в начальной школе по областям_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат педагогических наук, доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы: приобретение и совершенствование обучающимися навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области методики обучения в предметных областях НОО.
1.2
Задачи:
1.3
формировать навыки выбора источников информации, адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
1.4
совершенствовать навыки проведения научно-исследовательской работы для достижения цели курсовой работы;
1.5
формировать навыки осуществления поиска необходимой информации для достижения задач исследования.
1.6
совершенствовать навыки владения специальными научными знаниями в т.ч. в предметной области методики обучения в различных предметных областях начальной школы;
1.7
развивать умение правильно оформлять научную работу. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.3
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.4
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.5
Основы вожатской деятельности
2.1.6
Педагогика
2.1.7
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.8
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.9
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.10
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.11
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.13
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.14
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.15
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.16
Психология
2.1.17
Психология воспитательных практик
2.1.18
Теория и технологии начального математического образования
2.1.19
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.20
Учебная практика  по естествознанию
2.1.21
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.22
Учебная технологическая практика
2.1.23
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.24
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.3
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Работа с одаренными детьми
2.2.6
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС НОО и спецификой учебного занятия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы определения целей и образовательных результатов по методике преподавания в предметных областях НОО;
3.1.2
способы поиска необходимой информации для достижения задач научного исследования;
3.1.3
специальные научные знания в т.ч. в предметной области методики обучения в предметных областях НОО (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.2.2
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.3
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели научного исследования;
3.2.4
осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
3.2.5
демонстрировать специальные научные знания,  т.ч. в предметной области методики обучения в предметных областях НОО;
3.2.6
грамотно оформлять работу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации, адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
3.3.2
навыками самостоятельного поиска литературы по конкретной научной тематике;
3.3.3
навыками решения творческих задач в ходе научного  исследования;
3.3.4
навыками использования различных способов представления информации и результатов;
3.3.5
навыками демонстрации специальных научных знаний в т.ч. в предметной области методики обучения в предметных областях НОО.