МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Концепции современного естествознания
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
кандидат биологических наук, доцент, Зарипова Рая Салиховна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями естественных наук, необходимого для осуществления профессиональной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
формирование целостного представления о современном естествознании (освоение ключевых понятий, законов и закономерностей)
развитие критического, научного мышления
развитие умений, позволяющих самостоятельно анализировать научную и техническую информацию, необходимую для решения профессиональных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Возрастная и педагогическая психология
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная ознакомительная практика
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Психолого-педагогический практикум
Методы психолого-педагогического исследования
Основы устойчивого развития
Основы экологической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Охрана труда на производстве и ОО
Основы национальной безопасности и оборона государства
Система гражданской защиты населения
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы устойчивого развития
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые термины в области естествознания, применяемые для ориентации в информационном пространстве: материя, движение, пространство, время, взаимодействие;
фундаментальные принципы в области естествознания, необходимые будущему учителю для ориентации в информационном пространстве: принцип относительности, близкодействия, дальнодействия, дополнительности, неопределенности;
фундаментальные законы и теории в области естествознания, необходимые для ориентации в информационном пространстве: теория кварков, специальная теория относительности, общая теория относительности, синтетическая теория эволюции;
основные концепции современного естествознания: «Большой Взрыв», универсальный эволюционизм, происхождение жизни на Земле;
достижения в области физики, химии, биологии, необходимые для ориентации в современном информационном пространстве: открытие бозона Хиггса, работы С.Хокинга, работы Сазерленда, генные технологии- работы Я.Уилмота;
характеристики профессионально важных качеств будущего учителя для осуществления профессиональной деятельности.
проводить мониторинг научной литературы, средств массовой информации в соответствии с заданной естественнонаучной темой;
систематизировать естественнонаучную информацию в соответствии с заданной структурой;
делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации;
анализировать концепции эволюции материи, космологические концепции;
оценивать соответствие информации нормам научной достоверности и объективности
организовывать дискуссии по концепциям происхождения жизни, антропогенеза, по применению генетических технологий, биоэтике;
анализировать естественнонаучную информацию, необходимую для осуществления профессиональной деятельности
навыками поиска, обработки и структурирования информации
навыками представления информации по заданной теме
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx