2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Курсовая работа по биологии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по  биологии
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Зарипова Р.С.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения: выработка навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов в предметной области "Биология"
1.2
Задачи освоения:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
1.4
развивать научное мышление;
1.5
научиться самостоятельно вести научное исследование в области методики обучения биологии  в школе;
1.6
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения биологии;
1.9
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия  
2.1.2
Русский язык и культура речи
2.1.3
Цитология
2.1.4
Ботаника
2.1.5
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.6
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Концепции современного естествознания
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.10
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Анатомия и морфология человека
2.1.13
Физиология человека и животных
2.1.14
Зоология
2.1.15
Учебная практика по зоологии
2.1.16
Образовательное право
2.1.17
Психолого-педагогический практикум
2.1.18
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.19
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.20
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.21
Биогеография
2.1.22
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.23
Экология
2.1.24
Основы биометрии
2.1.25
Методика обучения биологии
2.1.26
Генетика
2.1.27
Основы экологической культуры
2.1.28
Основы устойчивого развития
2.1.29
Биологические основы сельского хозяйства
2.1.30
2.1.31
Основы биологической статистики
2.1.32
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.33
Основы биометрии
2.1.34
Учебная практика  по зоологии
2.1.35
Учебная практика по ботанике
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности
3.1.2
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
3.1.3
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
3.1.4
научно-методологическую базу педагогического исследования;
3.1.5
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
3.1.6
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.7
основные понятия и принципы биологии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
3.2.2
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.2.3
демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Биология";
3.2.4
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.5
проводить анализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
3.2.6
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
3.3.2
методами научно-педагогического исследования в предметной области "Биология";
3.3.3
методикой обработки исследовательской информации.
3.3.4
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx