МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по биологии
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.п.н., доцент, Зарипова Р.С.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения: выработка навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов в предметной области "Биология"
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
развивать научное мышление;
научиться самостоятельно вести научное исследование в области методики обучения биологии в школе;
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения биологии;
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Учебная практика. Практика по ботанике
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Концепции современного естествознания
История (история России, всеобщая история)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Анатомия и морфология человека
Физиология человека и животных
Учебная практика по зоологии
Психолого-педагогический практикум
Возрастная и педагогическая психология
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения биологии
Основы экологической культуры
Основы устойчивого развития
Биологические основы сельского хозяйства
Основы биологической статистики
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по зоологии
Учебная практика по ботанике
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
научно-методологическую базу педагогического исследования;
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
основные понятия и принципы биологии
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Биология";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
проводить анализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
методами научно-педагогического исследования в предметной области "Биология";
методикой обработки исследовательской информации.
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx