2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Математическая логика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Математическая логика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области математической логики и её основных методов, позволяющих подготовить конкурентноспособного выпускника для сферы образования, готового к инновационной творческой реализации в образовательных учреждениях различного уровня и профиля.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
содействовать средствами дисциплины «Математическая логика» развитию у обучающихся мотивации к педагогической деятельности, профессионального мышления, коммуникативной готовности, общей культуры;
1.4
научить обучающихся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
1.5
сформировать систематизированные знаний в области математической логики, представлений о проблемах оснований математики и роли математической логики в их решении;
1.6
развитие логического мышления, логической культуры, логической интуиции, разъяснение понятия алгоритма, его основных свойств, изложение основ теории рекурсивных функций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
Элементарная математика
2.1.3
Дискретная математика
2.1.4
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.5
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.6
Архитектура компьютера
2.1.7
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.8
Дифференциальные уравнения
2.1.9
Конструктивная геометрия
2.1.10
Объектно-ориентированное программирование
2.1.11
Системы компьютерной алгебры
2.1.12
Числовые системы
2.1.13
Аналитическая геометрия
2.1.14
Естественнонаучная картина мира
2.1.15
Начала алгебры
2.1.16
Основы математического анализа
2.1.17
Основы математической обработки информации
2.1.18
Теоретические основы информатики
2.1.19
Теория преобразований плоскости
2.1.20
Теория чисел
2.1.21
Алгоритмы и структуры данных
2.1.22
Введение в профессиональную деятельность
2.1.23
Интернет-программирование
2.1.24
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.25
Методы научного исследования
2.1.26
Основы робототехники
2.1.27
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.28
Робототехника
2.1.29
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.30
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.31
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.32
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.33
Робототехника в школьном курсе информатики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избранные главы элементарной математики
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.2
Вычислительная математика
2.2.3
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.4
Специальные методы решения математических задач
2.2.5
Базы данных
2.2.6
Высокоуровневые методы программирования
2.2.7
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.8
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.9
Теория рядов
2.2.10
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.11
Дифференциальная геометрия
2.2.12
Информационные системы
2.2.13
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.14
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.15
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.16
Программирование Python
2.2.17
Программирование на PHP
2.2.18
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.19
Методы и средства защиты информации
2.2.20
Проектирование информационных систем
2.2.21
Разработка WEВ-приложений
2.2.22
Разработка Интернет-приложений
2.2.23
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.24
Технологии программирования
2.2.25
3D-моделирование
2.2.26
Избранные главы методики обучения математике
2.2.27
История информатики
2.2.28
История математики
2.2.29
Компьютерное моделирование
2.2.30
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.31
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.32
Мультимедийные технологии
2.2.33
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.34
Теория функций комплексной переменной
2.2.35
Автоматизированные системы управления
2.2.36
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.37
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.38
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.39
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.40
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.41
Уравнения математической физики
2.2.42
Численные методы
2.2.43
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.44
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.45
Математические основы физики
2.2.46
Математическое моделирование в физике
2.2.47
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.48
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.49
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.50
Производственная педагогическая практика
2.2.51
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.52
Управление информационными системами
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.53
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.54
2.2.55
Проективная геометрия
2.2.56
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.57
Специальные методы решения математических задач
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
роль и место математики в общей картине научного знания;
3.1.2
структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного курса математики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
действием проектирования различных форм учебных занятий,
3.3.2
навыком применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике.