2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Методика выполнения заданий ВПР_ ОГЭ и ЕГЭ по биологии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.б.н., доцент, Зарипова Рая Салиховна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – овладение обучающимися методикой выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по биологии в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и закрепление знаний ботанике, зоологии, биологии человека, общей биологии  для реализации образовательных программ по  биологии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии  на основании образовательной программы по географии с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии;
1.6
совершенствование умений организовать работу в коллективе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы экологической культуры
2.1.2
Методы биологических  исследований
2.1.3
2.1.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.5
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.6
Основы биометрии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы здорового образа жизни
2.2.2
Решение биологических задач
2.2.3
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
2.2.7
2.2.8
Производственная  преддипломная практика
2.2.9
Физиология ВНД
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предмета "Биология" в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы;
3.1.2
методы и приемы обучения биологии;
3.1.3
способы проектирования учебных занятий;
3.1.4
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по биологии в соответствии  с требованиями образовательных стандартов;
3.2.2
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
3.2.3
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
3.2.4
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных занятий,
3.3.2
навыками выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей