МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Географические информационные системы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование знаний об особенностях географических информационных систем и технологий, электронных карт как современного средства преподаваемого учебного предмета «География», содействие становлению специальной профессиональной компетентности по использованию ГИС для достижения результатов обучения, постановки и решения исследовательских задач .
Задачи освоения дисциплины:
освоение знаний о современных способах сбора и систематизации информации для решения исследовательских задач в области образования;
формирование умения работы с электронными картами как современными средствами преподаваемого учебного предмета «География»;
освоение методов использования ГИС для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика по физической географии
Коммуникативный практикум английского языка
Физическая география материков и океанов
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Стилистика английского языка
Физическая география России
История и культура стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы географических исследований
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологии и методы обработки информации.
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География»;
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
навыками использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx