2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Географические информационные системы_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Географические информационные системы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний об особенностях географических информационных систем и технологий, электронных карт как современного средства преподаваемого учебного предмета «География», содействие становлению специальной профессиональной компетентности по использованию ГИС для достижения  результатов обучения, постановки и решения исследовательских задач .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение знаний о современных способах сбора и систематизации информации для решения исследовательских задач в области образования;
1.4
формирование умения работы с электронными картами как современными средствами  преподаваемого учебного предмета «География»;
1.5
освоение методов использования ГИС для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практическая грамматика
2.1.2
Практическая фонетика
2.1.3
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.4
Геология
2.1.5
Картография с основами топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ландшафтоведение
2.2.2
Учебная практика по физической географии
2.2.3
Биогеография
2.2.4
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.5
Физическая география материков и океанов
2.2.6
Теория и методика обучения географии
2.2.7
Лексикология английского языка
2.2.8
Литература стран изучаемого языка
2.2.9
Методический практикум
2.2.10
Общая экономическая и социальная география
2.2.11
Стилистика английского языка
2.2.12
Страноведение
2.2.13
Физическая география России
2.2.14
История и культура стран изучаемого языка
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Экономическая и социальная география России
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.19
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.20
Экономическая и социальная география мира
2.2.21
Язык зарубежной прессы
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Геоэкология
2.2.24
Интерпретация иноязычного текста
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Этногеография и география религий
2.2.27
Методы географических исследований
2.2.28
История иностранного языка
2.2.29
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.30
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.31
Туризм в школе
2.2.32
География населения
2.2.33
География РТ
2.2.34
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии и методы обработки информации.
3.1.2
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
3.1.3
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География»;
3.2.2
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.2
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx