МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Электротехника и электроника
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в предметной области "Технология", необходимых для преподавания раздела "Электротехника и электроника"; проектирования и конструирования уроков по изучению электротехники и электроники.
изуение структуры, состава и дидактических единиц раздела "Электротехника и электроника" примерной основной общеобразоательной программы общеобразовательного учреждения;
обучить основным терминам и понятиям в области электротехники и электроники;
сформировать комплекс знаний об основных методах расчета и физических процессах типичных устройств электротехники и электроники;
научить читать принципиальные электрические схемы;
обучить основным методам измерений электрических величин при исследовании энергетических характеристик устройств электротехники и электроники;
сформировать комплекс необходимых знаний о мероприятиях по обеспечению безопасности при работе с электрооборудованием.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
История визуально-пространственных искусств
Методика обучения изобразительному искусству
Производственная педагогическая практика
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика
История (история России, всеобщая история)
Материаловедение и новые материалы
Русский язык и культура речи
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
Финансово-экономический практикум
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3-D моделирование и прототипирование
Конструирование и моделирование швейных изделий
Технология обработки текстильных материалов
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание модулей программы в рамках различных классов;
эффективные инструменты для продуктивного освоения и обеспечения связи между частями модулей (кейс-метод)теорию и физику электромагнитных процессов;
основные понятия, явления и законы электротехники и электроники;
принципы и методы расчета и анализа электрических и магнитных цепей, электронных схем;
устройство, принцип работы, характеристики электротехнических и электронных устройств;
устройство, принцип действия, области применения электроизмерительных приборов;
основные принципы и методы измерения электрических и неэлектрических величин;
терминологию и символику, используемые в электротехнике и электронике;
основы электробезопасности.
решать типовые задачи по определению параметров электронных и электротехнических устройств;
анализировать различные проблемы и педагогические ситуации, находить их решение, а также умение работать с информацией;
описывать и объяснять электромагнитные процессы в электрических цепях и электронных устройствах;
обоснованно выбирать и грамотно применять методы расчета и анализа электрических цепей и электронных устройств;
читать электрические схемы;
грамотно выбирать электронные, электротехнические устройства и аппараты;
пользоваться электроизмерительными приборами;
-уметь решать типовые задачи по определению параметров электронных и электротехнических устройств.
навыками описания реальных педагогических (инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций);
навыками анализа сути проблем, разработки возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации;
навыками расчета и анализа электрических цепей и электронных устройств;
навыками моделирования электротехнических и электронных устройств и электромагнитных процессов в них;
навыками практической работы с электротехническими и электронными устройствами;
навыками измерения электрических характеристик и параметров электрических схем;
навыками анализа и обработки результатов измерения;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
методиками использования программных средств и навыками применения современной вычислительной техники для решения задач электротехники и электроники.