2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Электротехника и электроника_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Электротехника и электроника
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в предметной области "Технология", необходимых для преподавания раздела "Электротехника и электроника"; проектирования и конструирования уроков по изучению электротехники и электроники.
1.2
Задачи  дисциплины:
1.3
изуение структуры, состава и дидактических единиц раздела "Электротехника и электроника" примерной основной общеобразоательной программы общеобразовательного учреждения;
1.4
обучить основным терминам и понятиям в области электротехники и электроники;
1.5
сформировать комплекс знаний об основных методах расчета и физических процессах типичных устройств электротехники и электроники;
1.6
научить читать принципиальные электрические схемы;
1.7
обучить основным методам измерений электрических величин при исследовании энергетических характеристик устройств электротехники и электроники;
1.8
сформировать комплекс необходимых знаний о мероприятиях по обеспечению безопасности при работе с электрооборудованием.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.4
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.5
Мультимедийные технологии в СОШ
2.1.6
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.7
История визуально-пространственных искусств
2.1.8
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.9
Производственная педагогическая практика
2.1.10
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.11
Живопись
2.1.12
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.13
Пластическая анатомия
2.1.14
Рисунок
2.1.15
Композиция
2.1.16
Педагогика
2.1.17
Учебная технологическая практика
2.1.18
Дизайн
2.1.19
Психология
2.1.20
Психология воспитательных практик
2.1.21
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.22
Учебная технологическая практика
2.1.23
Философия
2.1.24
Иностранный язык
2.1.25
Прикладная механика
2.1.26
История (история России, всеобщая история)
2.1.27
Материаловедение и новые материалы
2.1.28
Русский язык и культура речи
2.1.29
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.30
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.31
Введение в профессию
2.1.32
Перспектива
2.1.33
Стилизация в живописи и графике
2.1.34
Финансово-экономический практикум
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.35
Академическая живопись
2.1.36
Скульптура
2.1.37
Бумагопластика
2.1.38
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3-D моделирование и прототипирование
2.2.2
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.3
Технология обработки текстильных материалов
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание модулей программы в рамках различных классов;
3.1.2
эффективные инструменты  для продуктивного освоения и обеспечения связи между частями модулей (кейс-метод)теорию и физику электромагнитных процессов;
3.1.3
основные понятия, явления и законы электротехники и электроники;
3.1.4
принципы и методы расчета и анализа электрических и магнитных цепей, электронных схем;
3.1.5
устройство, принцип работы, характеристики электротехнических и электронных устройств;
3.1.6
устройство, принцип действия, области применения электроизмерительных приборов;
3.1.7
основные принципы и методы измерения электрических и неэлектрических величин;
3.1.8
терминологию и символику, используемые в электротехнике и электронике;
3.1.9
основы электробезопасности. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать типовые задачи по определению параметров электронных и электротехнических устройств;
3.2.2
анализировать различные проблемы и педагогические ситуации, находить их решение, а также умение работать с информацией;
3.2.3
описывать и объяснять электромагнитные процессы в электрических цепях и электронных устройствах;
3.2.4
обоснованно выбирать и грамотно применять методы расчета и анализа электрических цепей и электронных устройств;
3.2.5
читать электрические схемы;
3.2.6
грамотно выбирать электронные, электротехнические устройства и аппараты;
3.2.7
пользоваться электроизмерительными приборами;
3.2.8
-уметь решать типовые задачи по определению параметров электронных и электротехнических устройств.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками описания реальных педагогических (инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций);
3.3.2
навыками анализа сути проблем, разработки возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации;
3.3.3
навыками расчета и анализа электрических цепей и электронных устройств;  
3.3.4
навыками моделирования электротехнических и электронных устройств и электромагнитных процессов в них;
3.3.5
навыками практической работы с электротехническими и электронными устройствами;
3.3.6
навыками измерения электрических характеристик и параметров электрических схем;
3.3.7
навыками анализа и обработки результатов измерения;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.3.8
методиками использования программных средств и навыками применения современной вычислительной техники для решения задач электротехники и электроники.