2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Географические информационные системы_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Географические информационные системы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний об особенностях географических информационных систем и технологий, электронных карт как современного средства преподаваемого учебного предмета «География», содействие становлению специальной профессиональной компетентности по использованию ГИС для достижения  результатов обучения, постановки и решения исследовательских задач .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение знаний о современных способах сбора и систематизации информации для решения исследовательских задач в области образования;
1.4
формирование умения работы с электронными картами как современными средствами  преподаваемого учебного предмета «География»;
1.5
освоение методов использования ГИС для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология растений
2.1.2
Геология
2.1.3
Зоология беспозвоночных
2.1.4
Картография с основами топографии
2.1.5
Систематика растений и грибов
2.1.6
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.7
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и морфология человека
2.2.2
Ландшафтоведение
2.2.3
Теория и методика обучения географии
2.2.4
Физиология человека и животных
2.2.5
Физическая география материков и океанов
2.2.6
Биогеография
2.2.7
Методический практикум
2.2.8
Микробиология с основами вирусологии
2.2.9
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.10
Общая экономическая и социальная география
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Физическая география России
2.2.13
Экономическая и социальная география России
2.2.14
Генетика
2.2.15
Геоэкология
2.2.16
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.17
Общая экология
2.2.18
Основы экологической культуры
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Теория эволюции
2.2.21
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.22
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.23
Экономическая и социальная география мира
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Методы биометрии
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Этногеография и география религий
2.2.28
Методы географических исследований
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.29
Биотехнологии
2.2.30
География РТ
2.2.31
Основы здорового образа жизни
2.2.32
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.33
Туризм в школе
2.2.34
География населения
2.2.35
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологии и методы обработки информации.
3.1.2
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
3.1.3
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География»;
3.2.2
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.2
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx