2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Теория чисел_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория чисел
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области теории чисел,а также формирование навыков решения задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области теории чисел;
1.3
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй;изучение алгебраических структур и их приложений, аппарат алгебры;формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Архитектура компьютера
2.1.3
Компьютерное моделирование
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Основы компьютерной графики
2.1.6
Теория преобразований плоскости
2.1.7
Теория рядов
2.1.8
Элементарная математика
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.11
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.14
Дифференциальные уравнения
2.1.15
Начала алгебры
2.1.16
Общая и социальная психология
2.1.17
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.18
Теоретические основы информатики
2.1.19
История (история России, всеобщая история)
2.1.20
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.21
Основы математического анализа
2.1.22
Основы мехатроники
2.1.23
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.24
Робототехника
2.1.25
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.26
Алгоритмы и структуры данных
2.1.27
Вводный курс математики
2.1.28
Концепции современного естествознания
2.1.29
Философия  
2.1.30
Компьютерное моделирование
2.1.31
Основы компьютерной графики
2.1.32
Основы мехатроники
2.1.33
Робототехника
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Высокоуровневые методы программирования
2.2.2
Вычислительная математика
2.2.3
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.4
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.5
Численные методы
2.2.6
Базы данных
2.2.7
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.8
Дискретная математика
2.2.9
История математики
2.2.10
Курсовая работа по математике
2.2.11
Технологии программирования
2.2.12
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.13
Информационные системы
2.2.14
Конструктивная геометрия
2.2.15
Курсовая работа по информатике
2.2.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.17
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.18
Практикум по решению задач на ПК
2.2.19
Проективная геометрия
2.2.20
Проектирование информационных систем
2.2.21
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.22
Специальные методы решения математических зада
2.2.23
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Дифференциальная геометрия
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.28
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Вычислительная математика
2.2.32
Численные методы
2.2.33
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.34
История математики
2.2.35
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.36
Специальные методы решения математических зада
2.2.37
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.38
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.39
Производственная преддипломная практика
2.2.40
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.41
Основы компьютерной графики
2.2.42
Проективная геометрия
2.2.43
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.44
Специальные методы решения математических задач
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.1.1
основной аппарат математики,
3.1.2
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования,
3.1.3
основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи,
3.2.3
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования,
3.3.3
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды математики для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.