2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_География почв с основами почвоведения_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
География почв с основами почвоведения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний о почвах, их генезисе и пространственном распространении; содействие становлению специальной профессиональной компетентности на основе овладения содержанием дисциплины.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать знания о взаимосвязи почвы с другими компонентами географической оболочки;
1.4
освоение способов поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач;
1.5
освоение способов социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Практическая грамматика
2.1.3
Практическая фонетика
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.6
Геология
2.1.7
Картография с основами топографии
2.1.8
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ландшафтоведение
2.2.2
Учебная практика по физической географии
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Философия  
2.2.5
Биогеография
2.2.6
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Физическая география материков и океанов
2.2.9
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.10
Теория и методика обучения географии
2.2.11
Лексикология английского языка
2.2.12
Литература стран изучаемого языка
2.2.13
Методический практикум
2.2.14
Общая экономическая и социальная география
2.2.15
Производственная педагогическая  практика
2.2.16
Стилистика английского языка
2.2.17
Страноведение
2.2.18
Физическая география России
2.2.19
История и культура стран изучаемого языка
2.2.20
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Экономическая и социальная география России
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.25
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.26
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.27
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.28
Экономическая и социальная география мира
2.2.29
Язык зарубежной прессы
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.31
Геоэкология
2.2.32
Интерпретация иноязычного текста
2.2.33
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.34
Этногеография и география религий
2.2.35
Методы географических исследований
2.2.36
История иностранного языка
2.2.37
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.38
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.39
Туризм в школе
2.2.40
География населения
2.2.41
География РТ
2.2.42
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные региональные закономерности распространения и факторы формирования почв; способы социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
описывать и диагностировать почвенные горизонты и почвы; анализировать почвенные карты; осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный анализ для решения учебных и научных задач; осуществлять социальное взаимодействие и реализацию своей роли в команде; осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами описания и диагностирования почв; навыками работы со средствами преподаваемого учебного предмета «География» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; приемами поиска, критического анализа и синтеза географической информации; приемами социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; способами организации педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx