МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
География почв с основами почвоведения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний о почвах, их генезисе и пространственном распространении; содействие становлению специальной профессиональной компетентности на основе овладения содержанием дисциплины.
Задачи освоения дисциплины:
формировать знания о взаимосвязи почвы с другими компонентами географической оболочки;
освоение способов поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач;
освоение способов социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Русский язык и культура речи
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Коммуникативный практикум английского языка
Учебная технологическая практика
Физическая география материков и океанов
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Физическая география России
История и культура стран изучаемого языка
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы географических исследований
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные региональные закономерности распространения и факторы формирования почв; способы социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
описывать и диагностировать почвенные горизонты и почвы; анализировать почвенные карты; осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный анализ для решения учебных и научных задач; осуществлять социальное взаимодействие и реализацию своей роли в команде; осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
способами описания и диагностирования почв; навыками работы со средствами преподаваемого учебного предмета «География» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; приемами поиска, критического анализа и синтеза географической информации; приемами социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; способами организации педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx