2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Методика обучения биологии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения биологии
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат биологических  наук, доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
8
8
12
12
Практические
8
8
30
30
38
38
Итого ауд.
12
12
38
38
50
50
Кoнтактная рабoта
12
12
38
38
50
50
Сам. работа
92
92
196
196
288
288
Часы на контроль
4
4
18
18
22
22
Итого
108
108
252
252
360
360
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели  освоения дисциплины:приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям биологии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования по биологии.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с ФГОС, примерными программами по биологии, требованиями к составлению рабочих программ, поурочных планов и внеурочных занятий;
1.4
формирование умений сравнительного анализа различных педагогических концепций авторов учебных программ, учебников, эффективных способов их реализации в учебном процессе;
1.5
освоение современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.6
формирование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по биологии в соответствии  с требованиями образовательных стандартов для достижения образовательных результатов обучения;
1.7
изучение особенностей организации современного процесса обучения биологии в разных типах школ общего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
История (история России, всеобщая история)
2.1.4
Концепции современного естествознания
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.8
Философия  
2.1.9
Цитология
2.1.10
2.1.11
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Внеучебная деятельность по биологии
2.2.2
Генетика
2.2.3
Курсовая работа по  биологии
2.2.4
Микробиология
2.2.5
Теория эволюции
2.2.6
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов.
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Федеральные государственные образовательные стандарты,
3.1.2
примерные программы по биологии,
3.1.3
основы педагогической деятельности,
3.1.4
образовательные результаты обучающихся по биологии,
3.1.5
требования к разработке рабочих программ,
3.1.6
способы проектирования учебных занятий в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.1.7
формы организации обучения,
3.1.8
современные методы и технологии обучения и диагностики,
3.1.9
средства обучения биологии,
3.1.10
взаимосвязь всех элементов методической системы обучения;
3.1.11
особенности организации современного урока биологии.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по биологии в соответствии  с требованиями образовательных стандартов,
3.2.2
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета "Биология",
3.2.3
применять современные методы и технологии обучения и диагностики, том числе с использованием ИКТ,
3.2.4
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.5
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
3.2.6
оценивать результаты учебной деятельности обучающихся;
3.2.7
организовывать индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся с учетом
3.2.8
межличностных отношений в учебном коллективе;
3.2.9
организовывать индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся с учетом межличностных отношений в учебном коллективе;
3.2.10
использовать в образовательном процессе разнообразные образовательные ресурсы;
3.2.11
разрабатывать учебно-методические материалы для активизации познавательной деятельности учащихся и реализации дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения биологии;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами поиска информации в профессиональных источниках(журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
3.3.2
способами  разработки рабочих программ и поурочных планов по биологии в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
3.3.3
навыками проектирования и проведения уроков и внеурочных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики,
3.3.4
методами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx