МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения биологии
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
Кандидат биологических наук, доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям биологии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования по биологии.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с ФГОС, примерными программами по биологии, требованиями к составлению рабочих программ, поурочных планов и внеурочных занятий;
формирование умений сравнительного анализа различных педагогических концепций авторов учебных программ, учебников, эффективных способов их реализации в учебном процессе;
освоение современных методов и технологий обучения и диагностики;
формирование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по биологии в соответствии с требованиями образовательных стандартов для достижения образовательных результатов обучения;
изучение особенностей организации современного процесса обучения биологии в разных типах школ общего образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная практика. Практика по ботанике
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Внеучебная деятельность по биологии
Курсовая работа по биологии
Технологии и средства цифрового обучения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Федеральные государственные образовательные стандарты,
примерные программы по биологии,
основы педагогической деятельности,
образовательные результаты обучающихся по биологии,
требования к разработке рабочих программ,
способы проектирования учебных занятий в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формы организации обучения,
современные методы и технологии обучения и диагностики,
средства обучения биологии,
взаимосвязь всех элементов методической системы обучения;
особенности организации современного урока биологии.
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по биологии в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета "Биология",
применять современные методы и технологии обучения и диагностики, том числе с использованием ИКТ,
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
оценивать результаты учебной деятельности обучающихся;
организовывать индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся с учетом
межличностных отношений в учебном коллективе;
организовывать индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся с учетом межличностных отношений в учебном коллективе;
использовать в образовательном процессе разнообразные образовательные ресурсы;
разрабатывать учебно-методические материалы для активизации познавательной деятельности учащихся и реализации дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения биологии;
способами поиска информации в профессиональных источниках(журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
способами разработки рабочих программ и поурочных планов по биологии в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
навыками проектирования и проведения уроков и внеурочных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики,
методами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx