2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Картография с основами топографии_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Картография с основами топографии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Гайфутдинов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
19 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
38
38
38
38
Практические
56
56
56
56
Итого ауд.
94
94
94
94
Кoнтактная рабoта
94
94
94
94
Сам. работа
86
86
86
86
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Картография с основами топографии» - формирование систематизированных знаний в области картографии и топографии с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение основных понятий картографии, топографии и  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
1.4
изучение картографических способов изображения явлений на общегеографических и тематических картах, их генерализации и классификации карт и атласов;
1.5
определение возможностей средств картографии, топографии и преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии цифрового образования
2.2.2
Учебная практика по геологии и топографии
2.2.3
Учебная языковая практика
2.2.4
Географические информационные системы
2.2.5
География почв с основами почвоведения
2.2.6
Межкультурная коммуникация
2.2.7
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.2.8
Общее землеведение
2.2.9
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.10
Ландшафтоведение
2.2.11
Учебная практика по физической географии
2.2.12
Философия  
2.2.13
Биогеография
2.2.14
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.15
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.16
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.17
Физическая география материков и океанов
2.2.18
Методы математической обработки данных
2.2.19
Теория и методика обучения географии
2.2.20
Лексикология английского языка
2.2.21
Литература стран изучаемого языка
2.2.22
Методический практикум
2.2.23
Общая экономическая и социальная география
2.2.24
Стилистика английского языка
2.2.25
Страноведение
2.2.26
Физическая география России
2.2.27
История и культура стран изучаемого языка
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Экономическая и социальная география России
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.32
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.33
Экономическая и социальная география мира
2.2.34
Язык зарубежной прессы
2.2.35
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.36
Геоэкология
2.2.37
Интерпретация иноязычного текста
2.2.38
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.39
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.40
Этногеография и география религий
2.2.41
Методы географических исследований
2.2.42
История иностранного языка
2.2.43
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.44
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.45
Туризм в школе
2.2.46
География населения
2.2.47
География РТ
2.2.48
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия картографии и топографии и  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
3.1.2
средства преподаваемого учебного предмета «География» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
3.1.3
источники картографической информации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание картографии с основами топографии;
3.2.2
использовать средства преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.3
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам по картографии и топографии.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формирования понятий картографии  при  реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.3.2
навыками использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx