МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Картография с основами топографии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
к.п.н., доц., Гайфутдинов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Картография с основами топографии» - формирование систематизированных знаний в области картографии и топографии с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
Задачи освоения дисциплины:
освоение основных понятий картографии, топографии и приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
изучение картографических способов изображения явлений на общегеографических и тематических картах, их генерализации и классификации карт и атласов;
определение возможностей средств картографии, топографии и преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология человека
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Теория и методика обучения географии
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Физиология человека и животных
Физическая география материков и океанов
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы географических исследований
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия картографии и топографии и приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
средства преподаваемого учебного предмета «География» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
источники картографической информации.
раскрывать содержание картографии с основами топографии;
использовать средства преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам по картографии и топографии.
приемами формирования понятий картографии при реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
навыками использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx