2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Картография с основами топографии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Картография с основами топографии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доц., Гайфутдинов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
187
187
187
187
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Картография с основами топографии» - формирование систематизированных знаний в области картографии и топографии с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение основных понятий картографии, топографии и  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
1.4
изучение картографических способов изображения явлений на общегеографических и тематических картах, их генерализации и классификации карт и атласов;
1.5
определение возможностей средств картографии, топографии и преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географические информационные системы
2.2.2
Гистология с основами эмбриологии
2.2.3
Зоология позвоночных
2.2.4
Общее землеведение
2.2.5
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.2.6
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.2.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.8
Физиология растений
2.2.9
Философия  
2.2.10
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.2.11
Анатомия и морфология человека
2.2.12
Ландшафтоведение
2.2.13
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.14
Методы математической обработки данных
2.2.15
Теория и методика обучения географии
2.2.16
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.17
Физиология человека и животных
2.2.18
Физическая география материков и океанов
2.2.19
Биогеография
2.2.20
Методический практикум
2.2.21
Микробиология с основами вирусологии
2.2.22
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.23
Общая экономическая и социальная география
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Физическая география России
2.2.26
Экономическая и социальная география России
2.2.27
Генетика
2.2.28
Геоэкология
2.2.29
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.30
Общая экология
2.2.31
Основы экологической культуры
2.2.32
Производственная педагогическая практика
2.2.33
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.34
Теория эволюции
2.2.35
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.36
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.37
Экономическая и социальная география мира
2.2.38
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.39
Методы биометрии
2.2.40
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.41
Этногеография и география религий
2.2.42
Методы географических исследований
2.2.43
Биотехнологии
2.2.44
География РТ
2.2.45
Основы здорового образа жизни
2.2.46
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.47
Туризм в школе
2.2.48
География населения
2.2.49
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия картографии и топографии и  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
3.1.2
средства преподаваемого учебного предмета «География» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
3.1.3
источники картографической информации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание картографии с основами топографии;
3.2.2
использовать средства преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.3
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам по картографии и топографии.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формирования понятий картографии  при  реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.3.2
навыками использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx