МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.ф.м.н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода для решения поставленных задач
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, формирование у обучающихся геометрических понятий, представлений и умений; изучение геометрических фигур на основе аппарата конструктивной геометрии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальные уравнения
Основы математического анализа
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Теория преобразований плоскости
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методы психолого-педагогического исследования
Молекулярная физика и термодинамика
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Общая и социальная психология
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по решению задач по физике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Решение олимпиадных задач по математике
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Компьютерное моделирование физических процессов
Математическая логика и теория алгоритмов
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Специальные методы решения математических зада
Теория вероятностей и математическая статистика
Физика ядра и элементарных частиц
Вычислительный эксперимент в физике
Дифференциальная геометрия
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Производственная преддипломная практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Специальные методы решения математических зада
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основной аппарат математики,
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предметапредмета.
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
различными приемами использования идеологии курса геометрии к доказательству теорем и решению задач школьного курса;
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
техникой применения векторной алгебры к решению геометрических задач, в частности, задач школьного курса геометрии;
теорией и практикой элементов аффинной и евклидовой геометрии плоскостей, в частности, методов изображений на плоскости плоских и пространственных фигур, и их применения к решению задач школьного курса геометрии.