2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Конструктивная геометрия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Конструктивная геометрия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями,  формирование у обучающихся геометрических понятий, представлений и умений; изучение геометрических фигур на основе аппарата конструктивной геометрии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Элементарная геометрия
2.1.2
Аналитическая геометрия
2.1.3
Элементарная алгебра
2.1.4
Дифференциальные уравнения
2.1.5
Вводный курс математики
2.1.6
Основы математического анализа
2.1.7
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Теория преобразований плоскости
2.1.9
Теория чисел
2.1.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.11
Числовые системы
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.14
Теория рядов
2.1.15
Астрономия
2.1.16
Астрофизика
2.1.17
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.18
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.21
Механика
2.1.22
Начала алгебры
2.1.23
Общая и социальная психология
2.1.24
История (история России, всеобщая история)
2.1.25
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.26
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.27
Концепции современного естествознания
2.1.28
Философия  
2.1.29
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.30
Астрофизика
2.1.31
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.2
Курсовая работа по математике
2.2.3
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.5
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.6
Решение олимпиадных задач по математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Дискретная математика
2.2.10
История математики
2.2.11
Проективная геометрия
2.2.12
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.13
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.14
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.15
Оптика и строение атома
2.2.16
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.17
Специальные методы решения математических зада
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.19
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.20
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.21
Дифференциальная геометрия
2.2.22
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.25
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.26
Специальные методы решения математических зада
2.2.27
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предметапредмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
различными приемами использования идеологии курса геометрии  к доказательству теорем и решению задач школьного курса;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.3.2
техникой применения векторной алгебры к решению геометрических задач, в частности, задач школьного курса геометрии;
3.3.3
теорией и практикой элементов аффинной и евклидовой геометрии плоскостей, в частности, методов изображений на плоскости плоских и пространственных фигур, и их применения к решению задач школьного курса геометрии.