2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Основания геометрии и неевклидова геометрия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, формирование у обучающихся геометрических понятий, представлений и умений; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин; изучение геометрических фигур на основе аппарата неевклидовой геометрии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дискретная математика
2.1.2
Дифференциальные уравнения
2.1.3
Конструктивная геометрия
2.1.4
Числовые системы
2.1.5
Аналитическая геометрия
2.1.6
Основы математического анализа
2.1.7
Теория преобразований плоскости
2.1.8
Теория чисел
2.1.9
Вводный курс математики
2.1.10
История математики
2.1.11
Курсовая работа по математике
2.1.12
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.13
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.14
Проективная геометрия
2.1.15
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.16
Элементарная алгебра
2.1.17
Начала алгебры
2.1.18
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.20
Методика обучения предмету "Физика"
2.1.21
Курсовая работа по Физике
2.1.22
Электричество и магнетизм
2.1.23
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.24
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.25
Элементарная геометрия
2.1.26
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.27
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.28
Теория рядов
2.1.29
Астрономия
2.1.30
Астрофизика
2.1.31
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.32
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.33
Психолого-педагогический практикум
2.1.34
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.35
Механика
2.1.36
Общая и социальная психология
2.1.37
История (история России, всеобщая история)
2.1.38
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.39
Концепции современного естествознания
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.40
Философия  
2.1.41
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.42
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.43
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.1.44
Астрофизика
2.1.45
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.3
Дифференциальная геометрия
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
классические модели неевклидовых геометрий,
3.1.2
основные понятия, факты геометрии Лобачевского и сферической геометрии,
3.1.3
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предметапредмета,
3.1.4
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить взаимосвязи между теоремами геометрий Евклида, Лобачевского и Римана,
3.2.2
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
3.2.3
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.4
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами решения задач на построение в моделях Пуанкаре и Кэли- Клейна гиперболической и эллиптической геометрии,
3.3.2
дифференциально-геометрическими методами изучения поверхностей постоянной кривизны в евклидовом и псевдоевклидовом пространствах,
3.3.3
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.4
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (геометрии) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.5
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx