2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Татарский язык_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарский язык
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к. филол.н., доц., Хазиев Р.И.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать навыки устной и письменной коммуникации, а также речевой этики на татарском языке.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучать этапы развития и закономерности формирования татарского языка;
1.4
развить коммуникативные умения в трех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме);
1.5
изучение взаимосвязи языка и общества;
1.6
развивать логическое мышление обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Профессиональная этика
2.1.5
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.7
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.11
Противодействие коррупции
2.1.12
Русский язык и культура речи
2.1.13
Теория начального языкового образования
2.1.14
Дошкольная педагогика
2.1.15
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.16
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.17
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.18
Тренинг педагогического общения
2.1.19
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация дошкольного образования
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.4
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.5
Детская литература
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.9
Татарская детская литература
2.2.10
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Уметь:
 
Выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

 
 
Владеть:
 
Навыками коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме;
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
Основы профессиональной этики и речевой культуры;

 
 
Уметь:
 
Выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

 
 
Владеть:
 
Навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
Задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

 
 
Уметь:
 
Анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

 
 
Владеть:
 
Формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
3.1
Знать:
связь языка и культуры;

нормы культуры общения;

особенности татарского и русского языков;

нормы общечеловеческой этики;

социальные нормы;

свои профессиональные обязанности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
грамотно разговаривать и писать по-татарски;

использовать в речи лексику различных тематических групп с учетом сферы и целей общения;

осознавать характер связи между особенностями жизни, истории и культуры языкового коллектива и его языком;

реализовывать на практике полученные знания и навыки;

уметь социально адаптироватся;

сотрудничать в социальной и профессиональной сферах;

использовать язык в различных сферах деятельности.

 
3.3
Владеть:
толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;

адекватного использования лексических ресурсов родного и русского языков;

организации культурно-просветительской деятельности;

работы с учебной, научной и справочной литературой;

культуры мышления;

взаимодействия и сотрудничества в обществе;

обобщения, анализа, восприятия информации.