2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Решение олимпиадных задач по математике_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение олимпиадных задач по математике
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
151
151
151
151
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математики,а также формирование навыков решения математических задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагога: формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации учебной деятельности детей; сформировать у студентов элементарные методические знания, мотивацию, рефлексию и опыт продуктивной деятельности для реализации на практике идей  развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Математический анализ
2.1.4
Методика написания исследовательской работы по математике
2.1.5
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
2.1.6
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.7
Элементарная алгебра
2.1.8
Алгебра
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Философия
2.1.11
Элементарная геометрия
2.1.12
Методика написания исследовательской работы по математике
2.1.13
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
2.1.14
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.15
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Преддипломная практика
2.2.2
Методы решения старинных задач
2.2.3
Внеклассная работа по математике
2.2.4
История математики
2.2.5
Курсовая работа по высшей математике
2.2.6
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.7
Мультимедийные технологии
2.2.8
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.11
Дискретная математика
2.2.12
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
История математики
2.2.15
Методы решения старинных задач
2.2.16
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.17
Мультимедийные технологии
2.2.18
Внеклассная работа по математике
2.2.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.20
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Методы решения старинных задач
2.2.23
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.24
Внеклассная работа по математике
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-способы организации и оптимизации познавательной деятельности с использованием решения олимпиадных математических задач;
3.1.2
-знать основные типы олимпиадных задач, методы их решения.
3.1.3
-используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при решении задач;
3.1.4
-освоить основные приемы решения олимпиадных задач и уметь их применять в задачах на доказательство, вычисление, построение;
3.1.5
-овладеть основными методами решения задач (аналитический, перебор, нестандартный) и уметь выбирать оптимальный из них;
3.1.6
-свободно оперировать аппаратом алгебры при решении математических сложных задач;
3.1.7
-владеть графической культурой и творческим мышлением при решении задач и поиска способов решения;
3.1.8
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-решать олимпиадные задачи;
3.2.2
-составлять задания для проведения математических олимпиад в разных классах.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-современными технологиями подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах