МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение олимпиадных задач по математике
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математики,а также формирование навыков решения математических задач.
Задачи освоения дисциплины:ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагога: формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации учебной деятельности детей; сформировать у студентов элементарные методические знания, мотивацию, рефлексию и опыт продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика написания исследовательской работы по математике
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Учебная ознакомительная практика по математике
Концепции современного естествознания
Методика написания исследовательской работы по математике
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Правовые основы противодействия коррупции
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы решения старинных задач
Внеклассная работа по математике
Курсовая работа по высшей математике
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проективная и конструктивная геометрия
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Внеклассная работа по математике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
Производственная преддипломная практика
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Внеклассная работа по математике
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-способы организации и оптимизации познавательной деятельности с использованием решения олимпиадных математических задач;
-знать основные типы олимпиадных задач, методы их решения.
-используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при решении задач;
-освоить основные приемы решения олимпиадных задач и уметь их применять в задачах на доказательство, вычисление, построение;
-овладеть основными методами решения задач (аналитический, перебор, нестандартный) и уметь выбирать оптимальный из них;
-свободно оперировать аппаратом алгебры при решении математических сложных задач;
-владеть графической культурой и творческим мышлением при решении задач и поиска способов решения;
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
-решать олимпиадные задачи;
-составлять задания для проведения математических олимпиад в разных классах.
-современными технологиями подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах