МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к. филол.н., доц., Галиуллин Р.Р.;к. филол.н., доц., Мубаракшина И.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать навыки устной и письменной коммуникации, а также речевой этики на татарском языке.
Задачи освоения дисциплины:
изучать этапы развития и закономерности формирования татарского языка;
развить коммуникативные умения в трех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме);
изучение взаимосвязи языка и общества;
развивать логическое мышление обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика семейного воспитания
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и технологии развития речи у детей
История и культура народов Республики Татарстан
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория начального языкового образования
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
культуру своего и других народов;
связь языка и культуры;
нормы культуры общения;
особенности татарского и русского языков;
нормы общечеловеческой этики;
социальные нормы;
свои профессиональные обязанности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
грамотно разговаривать и писать по-татарски;
использовать в речи лексику различных тематических групп с учетом сферы и целей общения;
осознавать характер связи между особенностями жизни, истории и культуры языкового коллектива и его языком;
реализовывать на практике полученные знания и навыки;
уметь социально адаптироватся;
сотрудничать в социальной и профессиональной сферах;
использовать язык в различных сферах деятельности.
толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;
адекватного использования лексических ресурсов родного и русского языков;
организации культурно-просветительской деятельности;
работы с учебной, научной и справочной литературой;
культуры мышления;
взаимодействия и сотрудничества в обществе;
обобщения, анализа, восприятия информации.