2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Татарский язык_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарский язык
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к. филол.н., доц., Галиуллин Р.Р.;к. филол.н., доц., Мубаракшина И.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать навыки устной и письменной коммуникации, а также речевой этики на татарском языке.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучать этапы развития и закономерности формирования татарского языка;
1.4
развить коммуникативные умения в трех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме);
1.5
изучение взаимосвязи языка и общества;
1.6
развивать логическое мышление обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика семейного воспитания
2.1.2
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.3
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.7
Профессиональная этика
2.1.8
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.11
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.13
Теория начального языкового образования
2.1.14
Дошкольная педагогика
2.1.15
Противодействие коррупции
2.1.16
Русский язык и культура речи
2.1.17
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.18
Этнология
2.1.19
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.20
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.4
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.5
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры

 
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
культуру своего и других народов;

связь языка и культуры;

нормы культуры общения;

особенности татарского и русского языков;

нормы общечеловеческой этики;

социальные нормы;

свои профессиональные обязанности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
грамотно разговаривать и писать по-татарски;

использовать в речи лексику различных тематических групп с учетом сферы и целей общения;

осознавать характер связи между особенностями жизни, истории и культуры языкового коллектива и его языком;

реализовывать на практике полученные знания и навыки;

уметь социально адаптироватся;

сотрудничать в социальной и профессиональной сферах;

использовать язык в различных сферах деятельности.

 
3.3
Владеть:
толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;

адекватного использования лексических ресурсов родного и русского языков;

организации культурно-просветительской деятельности;

работы с учебной, научной и справочной литературой;

культуры мышления;

взаимодействия и сотрудничества в обществе;

обобщения, анализа, восприятия информации.