2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Решение олимпиадных задач по математике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение олимпиадных задач по математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м..н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
15 2/6
7
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
14
14
44
44
Практические
30
30
42
42
72
72
Итого ауд.
60
60
56
56
116
116
Кoнтактная рабoта
60
60
56
56
116
116
Сам. работа
84
84
52
52
136
136
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и умений, связанных с  олимпиадными задачами по математике в рамках школьной программы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать четкое понимание олимпиадных задач по математике;
1.4
овладение умениеми решать олимпиадные задачи по математике;
1.5
формирование предметной культуры будущего учителя по математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.2
История математики
2.1.3
Курсовая работа по математике
2.1.4
Технологии программирования
2.1.5
Высокоуровневые методы программирования
2.1.6
Вычислительная математика
2.1.7
Численные методы
2.1.8
Объектно-ориентированное программирование
2.1.9
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.10
Программирование Python
2.1.11
Разработка WEВ-приложений
2.1.12
Теория чисел
2.1.13
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.14
Числовые системы
2.1.15
Аналитическая геометрия
2.1.16
Компьютерное моделирование
2.1.17
Основы компьютерной графики
2.1.18
Теория преобразований плоскости
2.1.19
Теория рядов
2.1.20
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.21
Дифференциальные уравнения
2.1.22
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.23
Теоретические основы информатики
2.1.24
Основы мехатроники
2.1.25
Робототехника
2.1.26
Концепции современного естествознания
2.1.27
Философия  
2.1.28
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.29
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-способы организации и оптимизации познавательной деятельности с использованием решения олимпиадных математических задач;
3.1.2
-знать основные типы олимпиадных задач, методы их решения.
3.1.3
-используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при решении задач;
3.1.4
-освоить основные приемы решения олимпиадных задач и уметь их применять в задачах на доказательство, вычисление, построение;
3.1.5
-овладеть основными методами решения задач (аналитический, перебор, нестандартный) и уметь выбирать оптимальный из них;
3.1.6
-свободно оперировать аппаратом алгебры при решении математических сложных задач;
3.1.7
-владеть графической культурой и творческим мышлением при решении задач и поиска способов решения;
3.1.8
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-решать олимпиадные задачи;
3.2.2
-составлять задания для проведения математических олимпиад в разных классах.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-современными технологиями подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах