МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Решение олимпиадных задач по математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.ф.-м..н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и умений, связанных с олимпиадными задачами по математике в рамках школьной программы.
Задачи освоения дисциплины:
дать четкое понимание олимпиадных задач по математике;
овладение умениеми решать олимпиадные задачи по математике;
формирование предметной культуры будущего учителя по математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Технологии программирования
Высокоуровневые методы программирования
Вычислительная математика
Объектно-ориентированное программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Разработка WEВ-приложений
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерное моделирование
Основы компьютерной графики
Теория преобразований плоскости
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Дифференциальные уравнения
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
Концепции современного естествознания
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-способы организации и оптимизации познавательной деятельности с использованием решения олимпиадных математических задач;
-знать основные типы олимпиадных задач, методы их решения.
-используя теоретические сведения, проводить полные обоснования при решении задач;
-освоить основные приемы решения олимпиадных задач и уметь их применять в задачах на доказательство, вычисление, построение;
-овладеть основными методами решения задач (аналитический, перебор, нестандартный) и уметь выбирать оптимальный из них;
-свободно оперировать аппаратом алгебры при решении математических сложных задач;
-владеть графической культурой и творческим мышлением при решении задач и поиска способов решения;
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
-решать олимпиадные задачи;
-составлять задания для проведения математических олимпиад в разных классах.
-современными технологиями подготовки учащихся к участию в математических олимпиадах