2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Татарский язык в математической терминологии_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарский язык в математической терминологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н., доц., Галиуллин Р.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать навыки работать в коллективе, толерантно воспринимать культурные  различия, профессионально вести профессиональную деятельность, сформировать у обучающихся знаний и навыков в области татарского языка.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучать этапы развития и закономерности формирования татарского языка;
1.4
развить коммуникативные умения в трех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме);
1.5
изучение взаимосвязи языка и общества;
1.6
сформировать навыки владения математической терминологией на татарском языке;
1.7
развивать логическое мышление обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.2
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.5
Профессиональная этика
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры

 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности

 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1
Знать:
культуру своего и других народов;

связь языка и культуры;

нормы культуры общения;

особенности татарского и русского языков;

нормы общечеловеческой этики;

социальные нормы;

свои профессиональные обязанности.

терминолошию на татарском языке

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
грамотно разговаривать и писать по-татарски;

использовать в речи лексику различных тематических групп с учетом сферы и целей общения;

осознавать характер связи между особенностями жизни, истории и культуры языкового коллектива и его языком;

реализовывать на практике полученные знания и навыки;

уметь социально адаптироватся;

сотрудничать в социальной и профессиональной сферах;

использовать язык в различных сферах деятельности.

владеть терминами на татарском языке

 
3.3
Владеть:
толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;

адекватного использования лексических ресурсов родного и русского языков;

организации культурно-просветительской деятельности;

работы с учебной, научной и справочной литературой;

культуры мышления;

взаимодействия и сотрудничества в обществе;

обобщения, анализа, восприятия информации.