МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарский язык в математической терминологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.филол.н., доц., Галиуллин Р.Р.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать навыки работать в коллективе, толерантно воспринимать культурные различия, профессионально вести профессиональную деятельность, сформировать у обучающихся знаний и навыков в области татарского языка.
Задачи освоения дисциплины:
изучать этапы развития и закономерности формирования татарского языка;
развить коммуникативные умения в трех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме);
изучение взаимосвязи языка и общества;
сформировать навыки владения математической терминологией на татарском языке;
развивать логическое мышление обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
культуру своего и других народов;
связь языка и культуры;
нормы культуры общения;
особенности татарского и русского языков;
нормы общечеловеческой этики;
социальные нормы;
свои профессиональные обязанности.
терминолошию на татарском языке
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
грамотно разговаривать и писать по-татарски;
использовать в речи лексику различных тематических групп с учетом сферы и целей общения;
осознавать характер связи между особенностями жизни, истории и культуры языкового коллектива и его языком;
реализовывать на практике полученные знания и навыки;
уметь социально адаптироватся;
сотрудничать в социальной и профессиональной сферах;
использовать язык в различных сферах деятельности.
владеть терминами на татарском языке
толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;
адекватного использования лексических ресурсов родного и русского языков;
организации культурно-просветительской деятельности;
работы с учебной, научной и справочной литературой;
культуры мышления;
взаимодействия и сотрудничества в обществе;
обобщения, анализа, восприятия информации.