2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Татарский язык для лиц с нарушениями речи_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.филол.н., доц., Галиуллин Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать навыки устной и письменной коммуникации на татарском языке для лиц с нарушениями речи.
1.2
Задачиосвоениядисциплины:
1.3
вооружить обучающихся знаниями по рациональному и эффективному квалифицированному общению в различных условиях и ситуациях производственной и другой трудовой деятельности;
1.4
обучить умениям квалифицированно вести деловые переговоры и беседы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы речевой культуры дефектолога
2.2.2
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.2.3
Социальная психология
2.2.4
Специальная психология
2.2.5
Техника речи
2.2.6
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.2.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.8
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.9
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
2.2.10
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.14
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.15
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.16
Тренинг педагогического общения
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.19
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Основы языкознания
2.2.22
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
2.2.23
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
2.2.24
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.25
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
 
Знать:
 
Основы профессиональной этики и речевой культуры;

 
 
Уметь:
 
Выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

 
 
Владеть:
 
Навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
Содержание процессов самоорганизации и самообразования;

 
 
Уметь:
 
Структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

 
 
Владеть:
 
Навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ;
 
 
Уметь:
 
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением;
 
 
Владеть:
 
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения;
 
 
 
3.1
Знать:
Основные особенности официально-делового и научного стиля речи;

Характеристики и особенности устной и письменной деловой и профессиональной коммуникации;

Функциональные признаки основных жанров деловой и профессиональной коммуникации; нормы татарского литературного языка, необходимые для эффективной устной и письменной профессиональной коммуникации;

Требования к построению убеждающей речи на профессиональную тематику.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Создавать тексты различных жанров, используя языковые средства официально-делового и научного стиля;

Отбирать необходимые языковые средства для осуществления эффективной профессиональной коммуникации;

Редактировать собственные и чужие тексты, предназначенные для осуществления профессиональной коммуникации.

 
3.3
Владеть:
Нормами татарского литературного языка, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной коммуникации;

Навыками анализа, интерпретации и редактирования текстов профессионального характера;

Коммуникативными умениями по видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) на основе общей и профессиональной лексики;

Языковыми знаниями и навыками, которые включают в себя знания фонетических явлений, грамматических форм, правил словообразования, лексических единиц, терминологии, характерной для определенной профессии.