МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
к.филол.н., доц., Галиуллин Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать навыки устной и письменной коммуникации на татарском языке для лиц с нарушениями речи.
Задачиосвоениядисциплины:
вооружить обучающихся знаниями по рациональному и эффективному квалифицированному общению в различных условиях и ситуациях производственной и другой трудовой деятельности;
обучить умениям квалифицированно вести деловые переговоры и беседы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы речевой культуры дефектолога
Практикум по переводу профессиональных текстов
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Тренинг педагогического общения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Психология личности и профессиональное самоопределение
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
Основы профессиональной этики и речевой культуры;
Выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
Навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
Содержание процессов самоорганизации и самообразования;
Структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
Навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ;
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением;
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения;
Основные особенности официально-делового и научного стиля речи;
Характеристики и особенности устной и письменной деловой и профессиональной коммуникации;
Функциональные признаки основных жанров деловой и профессиональной коммуникации; нормы татарского литературного языка, необходимые для эффективной устной и письменной профессиональной коммуникации;
Требования к построению убеждающей речи на профессиональную тематику.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Создавать тексты различных жанров, используя языковые средства официально-делового и научного стиля;
Отбирать необходимые языковые средства для осуществления эффективной профессиональной коммуникации;
Редактировать собственные и чужие тексты, предназначенные для осуществления профессиональной коммуникации.
Нормами татарского литературного языка, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной коммуникации;
Навыками анализа, интерпретации и редактирования текстов профессионального характера;
Коммуникативными умениями по видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) на основе общей и профессиональной лексики;
Языковыми знаниями и навыками, которые включают в себя знания фонетических явлений, грамматических форм, правил словообразования, лексических единиц, терминологии, характерной для определенной профессии.