2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Педагогика и психология физической культуры_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика и психология физической культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: освоение фундаментальными знаниями, которые при изучении материала будут способствовать формированию у обучающихся способностей в обучении, воспитании и управлении педагогическим процессом в условиях физкультурно-спортивной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование комплекса знаний, умений и навыков в области психологии и педагогики физической культуры и спорта;
1.4
приобретение умений и навыков научно-методической деятельности;
1.5
освоение технологии профессиональной деятельности педагога физической культуры и формирование у него педагогического мышления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.5
Теория и технология обучения
2.1.6
Учебная ознакомительная практика
2.1.7
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.8
Общая и социальная психология
2.1.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.11
Теория и технология  воспитания   
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Концепции современного естествознания
2.1.14
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.16
Физиология человека
2.1.17
Анатомия человека
2.1.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.19
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.2
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.5
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.7
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.10
Организация внеучебной деятельности
2.2.11
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.12
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.13
Пожарная безопасность
2.2.14
Система гражданской защиты населения
2.2.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
3.1.2
Критерии оценивания здоровья обучающихся
3.1.3
Основы проектирования системы жизнеобеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
3.1.4
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
3.1.5
основы оценки профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики
3.1.6
методику оценивания
3.1.7
профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, с учетом принципов профессиональной этики
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
3.2.2
Оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям
3.2.3
Отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
3.2.4
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
3.2.5
оценивать профессионально важные качества будущей профессии, определять иерархию мотивов к осуществлению профессиональной деятельности  с учетом принципов профессиональной этики
3.2.6
отбирать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками анализа здоровьесберегающих технологий
3.3.2
Навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям
3.3.3
Навыками разработки Программ здоровьесбережения
3.3.4
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
3.3.5
навыком определения профессионально важных качеств будущей профессии и  ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики
3.3.6
опытом рефлексии профессионально важных качеств будущей профессии и  ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики