МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика и психология физической культуры
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н, доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: освоение фундаментальными знаниями, которые при изучении материала будут способствовать формированию у обучающихся способностей в обучении, воспитании и управлении педагогическим процессом в условиях физкультурно-спортивной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
формирование комплекса знаний, умений и навыков в области психологии и педагогики физической культуры и спорта;
приобретение умений и навыков научно-методической деятельности;
освоение технологии профессиональной деятельности педагога физической культуры и формирование у него педагогического мышления.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и технология обучения
Учебная ознакомительная практика
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Организация внеучебной деятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Основы охраны жизни и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины)
Критерии оценивания здоровья обучающихся
Основы проектирования системы жизнеобеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
основы оценки профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики
профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, с учетом принципов профессиональной этики
Использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
Оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям
Отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
оценивать профессионально важные качества будущей профессии, определять иерархию мотивов к осуществлению профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики
отбирать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики
Навыками анализа здоровьесберегающих технологий
Навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям
Навыками разработки Программ здоровьесбережения
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
навыком определения профессионально важных качеств будущей профессии и ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики
опытом рефлексии профессионально важных качеств будущей профессии и ведущих мотивов осуществления профессиональной деятельности с учетом принципов профессиональной этики